+7 495968-14-39      

Рабочая программа / Почасовой план

 

  

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 1111

 

ЦЕНА ПОБЕДЫ СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ

По данным СМИ только на дорогах России погибает более 30 тыс. человек, на водах – до 15 тыс., после несчастных случаев на производстве, бытовых и криминальных происшествиях – более 100 тыс. человек. По данным  Всемирной организации здравоохранения только 20% из числа погибших ушли из жизни от несовместимых с ней повреждений. Сколько наших сограждан осталось бы в живых, окажись на месте происшествия хотя бы  один очевидец владеющий навыками оказания первой медицинской помощи.

 Для уменьшения числа погибших после несчастных случаев или терактов, особенно среди детей и учащейся молодежи на кафедре прикладных и экстремальных видов спорта Российского
Государственного университета культуры, спорта, туризма и молодежной политики (ГЦОЛИФК) был создан новый вид командного спорта — лайфрестлинг (анг.: life — жизнь, wrestling — борьба),
или в русском звучании: «борьба за жизнь». Этот прикладной, экстремальный командный вид спорта зарождался на конкурсах профессионального мастерства спасателей МЧС России.

Официально же своим рождением Лайфрестлинг обязан «Национальному центру массового обучения навыкам оказания первой помощи» (школа Бубнова), созданному доктором медицинских
наук Валерием Георгиевичем Бубновым. 21 мая 2007 года на базе ГЦОЛИФКа прошли первые соревнования по Лайфрестлингу. Массовое спортивное движение Лайфрестлинга позволит охватить самые широкие слои населения в возрасте от 14 до 60 лет знаниями и навыками оказания первой медицинской помощи после несчастного случая или теракта с элементами самообороны и правилам поведения в экстремальных ситуациях, что обязательно приведет к значительному снижению числа смертельных исходов после дорожно-транспортных происшествий, несчастий в быту и на производстве.

Использование Лайфрестлинга в допризывной подготовке юношей и в клубах военно-патриотического воспитания молодежи поможет повысить обороноспособность Государства. Азарт и спортивный дух соперничества позволит отвлечь определённую часть подростков,склонных к асоциальному поведению, от правонарушений, употребления наркотиков и алкоголя, а главное, — создаст мотивацию к выбору целого ряда профессий, связанных со спасательной и правоохранительной деятельностью.

Андрей ТЕМНОВ, спасатель 1-го класса ГУ «ПСЦ» г. Москва

 


 


ЧЕЛОВЕК.    ОБЩЕСТВО.     ЗАКОН

 

Суббота, 11 августа2012

Жертвы ЧП гибнут не от травм, а от отсутствия помощи
Жертвы Крымска, а до этого «Булгарии» и «Хромой лошади», десятки тысяч ежегодно гибнущих в ДТП - закономерный результат формального отношения властей, да и самих людей к безопасности. Неловкие попытки откачать попавшего в передрягу и те остались на школьных уроках ОБЖ. Как изменить ситуацию, рассуждает директор Национального центра обучения навыкам оказания первой помощи, доктор медицинских наук Валерий Бубнов.

 

Ежегодно на наших дорогах погибают гораздо больше людей, чем за десять лет афганской и чеченских войн, вместе взятых, - говорит Валерий Георгиевич. - Наша страна несет потери соразмерно воюющему государству. Каждый год она теряет сотни тысяч своих граждан не от старости и болезней, а от травматизма. И только 10-15% - это погибшие от несовместимых с жизнью повреждений. Остальные просто не дождались своевременной помощи! Сколько бы людей осталось в живых, если бы очевидцы вовремя наложили жгут, повернули в состоянии комы на живот или приступили к реанимации. По идее, каждый выпускник средней школы должен бы владеть этими навыками...

- Но ведь что-то такое проходят на уроках ОБЖ.
- Что-то, да не то. Зачем школьнику знать все виды техногенных катастроф, чем пахнет зарин или зоман,
все виды респираторов, противогазов и огнетушителей?! На это уходит уйма времени. Как и на изучение признаков венозного и артериального кровотечений. А ведь в реальности при плохом освещении или одежде из плотной ткани эти признаки вовсе не различимы. Нужно просто понимать, что если, условно говоря, возле ноги пострадавшего образовалась лужа крови диаметром в метр, то это опасное кровотечение и необходимо наложить жгут выше раны. И это реальный шанс на спасение. Считанные минуты - и неоказание первой помощи обязательно приведет к смерти от невосполнимой потери крови. Пытаться определить вид кровотечения в этой ситуации - значит растеряться. На чьей совести тогда будет трагедия? Я считаю,
на совести тех, кто учил.

- Курсы для получения водительских прав настолько же оторваны от реальных ситуаций на дорогах?
- Возьмем нормативы, которые обязаны знать водители, и зададимся вопросом: как может лицо без медицинского образования освоить 58 (!) навыков оказания первой медицинской помощи в свободное
от работы время? По сути, освоить за несколько вечеров 4-летнюю программу подготовки фельдшеров -
это чистой воды профанация. Так что вопрос, сможет ли выпускник автошколы остановить кровотечение
из бедренной артерии, лично у меня вызывает горькую усмешку. А ведь государственная программа
и учебные пособия были разработаны Министерством здравоохранения и социального развития РФ и в свое время представлены президенту лично госпожой Голиковой в виде отчета о проделанной работе стоимостью в несколько миллионов рублей.

- Программа, надо думать, разрабатывалась при участии дипломированных врачей?
- Хотите, открою страшную тайну? Подавляющее число дипломированных врачей (исключение составляет персонал скорой помощи и медицины катастроф) боятся оказывать первую помощь! Потому что элементарно не могут это сделать. Выпускники медицинских вузов не готовы к оказанию первой помощи вне стен лечебных учреждений. На третьем курсе отводится всего три часа на отработку навыков сердечно-легочной реанимации для всей группы - по 5-7 минут на человека. Правила остановки кровотечения изучаются также на третьем курсе на кафедре общей хирургии, где и отрабатываются практические навыки. И опять же
в пределах 10-15 минут на человека. Все! Практические навыки остановки кровотечения повторно не изучаются.

- По-вашему, за партой спасать человека не научишься?
- Конечно, нет. Нужен навык, причем отработанный практически до автоматизма, чтобы человек уже на подходе к пострадавшему знал весь алгоритм своих действий. Для этого создавался, например, лайфрестлинг («борьба за жизнь») - новый вид спорта, который является эффективной методикой массового обучения навыкам оказания первой помощи. Это в принципе экстремальный вид спорта. Задача - сначала преодолеть какое-то препятствие: водоворот, стену огня и так далее, добраться до «пострадавшего» и спасти его. При этом участники получают адреналин не от страха смерти, не от страха риска получить увечья, а от того, что это реально спасенная жизнь.

- И что, спасают живых людей?
- Нет, манекены. Но необычные. Это высокотехнологичные роботы, которые реагируют на все действия спасателей: либо они умирают, либо они оживают, либо они кричат, причем громко кричат, если им очень больно. Либо младенец, который задыхается, хрипит и синеет - он реально синеет. И если вовремя все сделать, появляется детский крик, а раз детский крик - значит жив.

- То есть робот воспроизводит все реакции человека, и критерии оценки работы будут объективны?
- Абсолютно точно. Это не тряпичные куклы, отработка на которых не дает истинного представления, что было сделано правильно, а что привело бы к отрицательным последствиям. У роботов есть специальные индикаторы, которые зажигаются в случае перелома ребер. А это нередкая травма при попытке провести непрямой массаж сердца.

- А кому доступны эти методики, только спасателям?
- Уже нет. Мы проводим чемпионаты по лайфрестлингу среди всех желающих. И результаты у всех отличные. Это ведь не тупая долбежка медицинских знаний, которые в экстремальной ситуации выветриваются из головы. А здесь через азарт состязательности на этих куклах отрабатываются навыки.
У нас нет понятия «троечки», «четверочки»: либо ты умеешь, либо ты очень хорошо умеешь. Пять-шесть подходов, и навыки оттачиваются до автоматизма
. Например, энергетики - а ведь это опасное производство - пользуются нашей методикой и обучаются навыкам оказания первой помощи на этих роботах. Результат - после внедрения нашей системы смертность у них за семь лет сократилась на 50%. При таком обучении навыки приобретаются профессионально, на уровне спасателя. Бывает, школьники выигрывают у «Центроспаса». Но это проблема «Центроспаса». Нет, они отличные ребята, высококлассные профессионалы, но то, что они уже почти пенсионеры и у них почти нет смены, - это факт и большие проблемы в будущем.

- Все так просто? И знание медицины не обязательно?
- Чтобы спасти жизнь человека, на самом деле нужно владеть только тремя навыками: нет признаков жизни - проведи комплекс реанимации (непрямой массаж сердца, дыхание рот в рот), опасное для жизни кровотечение - наложи жгут, состояние комы (человек не приходит в сознание) - поверни на живот. Всего три навыка первой помощи, которые реально могут спасти жизнь!

- Тогда логично вводить такие практические занятия в школах и вузах. Или это дорого?
- Роботы стоят в среднем от 60 до 100 тысяч рублей. А ближайшие зарубежные аналоги стоят 60-90 тысяч долларов и не имеют тех же возможностей. Просто никому это не надо.

- И последний вопрос. Иногда человек вроде и готов оказать первую помощь, но боится: вдруг
не получится - еще и виноватым в смерти пострадавшего признают.

- Ответственность за неумелые действия несут только профильные специалисты - врачи, спасатели и т.п. Случайный очевидец по закону от такой ответственности освобождается, если его действия диктовались самой ситуацией. И наоборот, за оставление в опасности могут привлечь к уголовной ответственности и непрофессионала. Так что уезжать с места ДТП, где пострадали люди, я бы не советовал. В общем, лучше все-таки попробовать спасти - закон на вашей стороне.

Екатерина Люльчак
"Мир новостей"


 

 

 
 

Спасти Вселенную! Хотя бы маленькую
Заметки с I Всероссийского чемпионата по лайфрестлингу

Бреду по нагретой солнцем гальке пляжа в посёлке Дивноморское. Море, ласковый ветер, крики чаек: как будто и не существует где-то пыльная и суматошная Москва. Ко мне подходит мужчина средних лет и, указывая на надпись на моей футболке, спрашивает: – А что такое лайфрестлинг? Спорт?

Меня охватывает чувство гордости (все-таки я являюсь участницей Первого Всероссийского открытого чемпионата по лайфрестлингу!), и я отвечаю: – Да, это новый замечательный вид спорта, где наградой за победу в состязаниях являются не медали, а спасённые человеческие жизни!  Не знаю, понял ли в полной мере мои слова случайный собеседник, но глаза его почему-то теплеют…

Если бы ещё полгода назад мне, учителю русского языка, кто-либо сказал, что я буду состязаться с опытными спасателями и медиками, я бы только посмеялась. Но жизнь прекрасна своей непредсказуемостью. И вот я здесь, в Дивноморске, вместе с другими учителями и учениками нашей школы. Восьмиклассники Аня, Саша, Ксения и Кирилл уже опытные спортсмены: за их плечами несколько чемпионатов по лайфрестлингу – прикладному виду спорта, который вырабатывает навыки оказания доврачебной помощи, учит правильному поведению в экстремальных ситуациях. Катя Илькевич из десятого класса просто ходячая медицинская энциклопедия, а уж в проведении непрямого массажа сердца в нашей школе ей нет равных. Преподаватели ОБЖ Сергей Михайлович Лизунов и Сергей Станиславович Борисов – энтузиасты лайфрестлинга и идейные вдохновители нашей команды. Есть ещё пятиклассники Варя и Саша, но неужели и им под силу научиться спасать чужие жизни?

Во время церемонии открытия пытаюсь понять, что же за люди приехали на чемпионат. Студенты, школьники-подростки, солидные седовласые мужчины, два православных священника с семьями… Хорошие, светлые лица, пытливые взгляды. Сюда, в Дивноморское, прибыли двадцать команд с разных концов России: из Краснодарского и Ставропольского края, Москвы, Вологды, Волгоградской и Архангельской области...


 

Больше всего меня поразило то, что свою команду выставил лицей села Булгаково республики Башкоростан. За тысячи километров от Москвы, даже не в областном центре, а просто в крупном селе молодёжь интересуется лайфрестлингом! А это значит, что в лицее есть роботы-тренажёры, которые появились в этом учебном заведении благодаря энтузиазму работающих в нём педагогов. Вот бы чиновникам из Москвы и Санкт-Петербурга поучиться у этого сельского лицея, как стоит вести молодёжную политику, не на словах, а на деле приобщая юношество к такому интересному и полезному виду спорта, как лайфрестлинг. Кстати, ребята из Башкоростана стали бронзовыми призёрами чемпионата.


На столе призывно поблёскивают кубки, которые мы в шутку окрестили «самоварами». Как хочется заполучить один из них! А ещё есть особый приз – мудрая сова. Её получит команда, наиболее бережно относившаяся к пострадавшим.


Быстро пролетают два дня практических и теоретических занятий, во время которых инструкторы ни на минуту не покидают площадку для тренировок, без устали обучая спортсменов, указывая на их ошибки, поддерживая в них уверенность в собственных силах. Милые, добрые люди, низкий им поклон! Я видела, как они буквально валятся с ног от усталости в конце дня. Не покидает площадку и главный судья чемпионата – Валерий Георгиевич Бубнов, создатель роботов-тренажёров «Глаша», «Гоша» и «Гаврюша». Он неизменно подтянут, доброжелателен, тактичен, само его присутствие придаёт нам сил.

Наконец наступает долгожданный день соревнований. Судья зачитывает условия ситуационной задачи. «Во время дорожно-транспортного происшествия пострадали трое взрослых и один грудной ребёнок». У спортсменов считанные минуты на то, чтобы спасти их жизни: остановить обильное кровотечение у юноши-мотоциклиста и сделать ему непрямой массаж сердца, наложить шину на сломанную ногу и шейный корсет одной из девушек, оказать первую помощь при коме другой пострадавшей. Малышу тоже крупно не повезло – он чем-то подавился, задыхается, буквально синеет на глазах. Пора применить на практике навыки, отточенные во время тренировок. Но важнее и сложнее всего – взять себя в руки.

Вижу, как стараются участники чемпионата: как действует, тщательно скрывая волнение десятиклассница Катя, как внимательна бухгалтер Елена Леонидовна, как внезапно стали серьёзными наши замечательные шумные восьмиклассники... Лайфрестлинг – это особенный вид спорта, здесь совершенно неважно, сколько тебе лет и за сколько секунд ты пробегаешь стометровку. Мудрость, человеколюбие, самообладание – вот важнейшие качества для спортсмена, увлекающегося лайфрестлингом.

На моих глазах команда бравых парней, показавшая рекордное время при выполнении задачи и уже практически уверенная в своей победе, поплатилась за свою самонадеянность: на финише носилки с «Гошей» настолько сильно ударились о землю, что у несчастного, увы, остановилось сердце.

А неторопливые, тщательно выверенные движения священников были проникнуты такой любовью, таким чувством сострадания к пострадавшим, что все мы на минуту забыли, что в данный момент в их руках роботы-тренажёры, а не живые люди. Разумеется, мудрая сова досталась этой удивительной команде из Новороссийска.


 

Итак, победили сильнейшие. Среди взрослых команд заветный кубок получила сборная «ИВЛ», которая сумела спасти четырёх пострадавших за 3 минуты 43 секунды, не допустив при этом ни одной ошибки, а среди детских команд лучшими стали ребята из Центра образования № 345 г. Москвы.


 


Мы, к сожалению, «самовар» не выиграли. Катя украдкой утирает слезинку. Судья утешает ревущую пятиклассницу Варю.

Но каждый из нас понимает, что важны отнюдь не минуты и секунды и не соблазнительно звенящие медали. Важно то, что каждый участник чемпионата по лайфрестлингу не растеряется в экстремальной ситуации и придёт на помощь, подарив надежду на спасение маленькой Вселенной – чьей-то человеческой жизни!

п. Дивноморское Краснодарского края, 
Н. Борисова, учитель русского языка и литературы СОШ №1294 г. Москвы

 29 мая – 3 июня 2012 года

 


 

11111

11111

11111

11111

11111

1111

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2017 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100,
корп. 6
info@spas01.ru
vbubnov@spas01.ru