+7 495968-14-39      

Клуб "УМЕЮ СПАСАТЬ"

 

клуб
«УМЕЮ СПАСАТЬ»

добровольного массового  обучения

навыкам оказания первой помощи

дееспособного населения и учащейся молодежи 
через спортивный азарт 


( лайфрестлинг)

 

Проект разработан в соответствии
с  Решением совместного заседания   
Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания
при Комитете Государственной Думы РФ по образованию
и Экспертного совета по вопросам подготовки  педагогических кадров
 в системе образования  при Комитете Государственной Думы РФ по образованию

от 27 мая 2014 года
       

 

 

 

Москва  
2017


1

1. Социально-гуманистическая значимость проекта  

Нет необходимости подробно анализировать качество обучения населения, персонала опасных видов производства и транспорта навыкам оказания первой помощи на месте происшествия.  Результаты более чем плачевны.

Ежегодно в Российской Федерации  умирает более 300 000 человек не от старости и болезней, а от травм и их осложнений в случаях несвоевременного оказания первой помощи (клиническая смерть, кома, наружное кровотечение,  повреждения костей конечностей и таза). 

По данным ВОЗ смертность от несовместимых с жизнью повреждений составляет не более 15-20 %. Сколько жизней можно было бы спасти, если бы пострадавшим была своевременно оказана первая помощь силами очевидцев несчастного случая.

Для  спасения пострадавших до прибытия медицинских работников очевидцу достаточно использовать 3-4 навыка оказания первой помощи в перечисленных выше ситуациях.

2. Задачи клуба "УМЕЮ СПАСАТЬ"

1.      Обучить как можно большее число желающих прийти на помощь пострадавшим, навыкам оказания первой помощи при несчастном случае в быту и на производстве, на дорогах и водах,  спортивных площадках и в походах.

2.      Повышать квалификацию педсостава  учебного заведения по вопросам оказания первой помощи  силами инструкторов из числа своих сотрудников без создания дополнительных рабочих мест или приглашения сторонних специалистов из других организаций.

3.      Организовать проведение учебно-тренировочных сборов и чемпионатов по лайфрестлингу на уровне предприятия, учебного заведения  или учебного центра  (ЧЕМПИОНАТЫ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ).

4.      Организовать проведение Всероссийских и Международных чемпионатов по ЛАЙФРЕСТЛИНГУ
на КУБОКНАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ.

5.      Повысить престиж бренда предприятия вуза или школы в социальном и гуманистическом аспектах, когда  любой преподаватель, студент или выпускник сможет реально спасти жизнь человека при несчастном случае не только в быту, но в экстремальных видах спорта (альпинизм, дайвинг, скейтборд, рафтинг и др.) — популярных среди молодежи и преподавателей.

 3. Организационно- функциональная деятельность клуба

1. Проводить тренировки для отработки навыков оказания первой помощи для всех желающих, достигших 14-летнего возраста,   в свободное от учебы и работы время по установленному  клубом графику.

2. Раз в квартал  клуб обязан проводить  3-х-дневные учебно-тренировочные сборы (понедельник, суббота, воскресенье) и  открытую аттестацию – мини-чемпионат по лайфрестлингу (Он же — чемпионат добра и милосердия). Кто смог выполнить на глазах соперников и зрителей  контрольный норматив получит свидетельство Национального центра  с перечнем  освоенных навыков и правом их использования  в случае крайней необходимости, согласно ст.39 УК РФ. В отличии от всех остальных общественных организаций, занимающихся обучением населения навыкам оказания первой помощи, члены клуба, получившие свидетельства, могут реально оказывать первую помощь, используя указанные в свидетельстве.  

3.  Раз в год  организовывать и поводить Всероссийские чемпионаты по лайфрестлингу  (Чемпионаты добра и милосердия) на кубок Национального центра обучения навыкам оказания первой помощи.

 

Удостоверение повышения квалификации
педагогического работника,
участника чемпионата по лайфрестлингу,
выполнившего зачетный норматив

успешно прошедшего открытую аттестацию
"все на глазах у всех"
 

 

Сертификат 
участника чемпионата по лайфрестлингу, 
выполнившего зачетный норматив

успешно прошедшего открытую аттестацию 
"все на глазах у всех" 

 

 


  2

4. Структура и составляющие методики
добровольного массового обучения
через спортивный азарт — лайфрестлинг

Методика массового обучения основана на  отработке практических действий и тактике поведения очевидца на месте происшествия в ситуациях, угрожающих жизни пострадавшего. Структура методики  состоит из четырех, взаимно увязанных, составляющих:

 1.      Дистанционной формы обучения  — электронного учебника
«ОСНОВЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»
http://www.spas01.ru/book-1001/book-1004/;

2.      Роботов-тренажеров  пятого поколения  российского производства;
http://www.spas01.ru/robots/gosha-06/

3.      Учебно-тренировочных сборов  с открытой аттестацией;
http://www.spas01.ru/types-courses/Appel/

4.      Состязаний по оказанию первой помощи
(ЧЕМПИОНАТЫ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ)
http://www.spas01.ru/lifewrestling/about/


Эта методика,  получившая  название «ЛАЙФРЕСТЛИНГ» (БОРЬБА ЗА ЖИЗНЬ), одобрена Решением совместного заседания   Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и Экспертного совета по вопросам подготовки  педагогических кадров  в системе образования  при Комитете Государственной Думы РФ по образованию от 27 мая 2014 года. (Приложение 1)

На сегодняшний день нет  подобной методики добровольного  массового обучения навыкам оказания первой помощи равной по  эффективности и широте  охвата учащейся молодежи, а также широких слоев населения без медицинского образования.

 


3

 5. Составляющие массового обучения навыкам оказания первой помощи  

 Первая составляющая
Электронный учебник «ОСНОВЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» http://www.spas01.ru/book-1001/book-1004/, который находится в свободном доступе. 

На занятиях нет необходимости вести конспекты. Вся необходимая для использования информация о приемах  оказания первой помощи изложена в электронном учебнике с интерактивными ссылками.

Назначение учебника — «не загрузить» читателя медицинской терминологией и классификациями кровотечений, ран и переломов костей, а разъяснить последствия опасных состояний пострадавшего. Учебное пособие снабжено большим количеством  высококачественных иллюстраций и видеорядами.

Данная составляющая позволяет:
1.      Высвободить до 80% учебного времени на отработку практических навыков оказания первой помощи с небольшими пояснениями и комментариями инструктора.
2.    Привлекать к тренировкам в свободное от учебы и работы время  инструкторов, прошедших соответствующие курсы, из числа преподавателей различных кафедр и факультетов, студентов старших курсов.
3.  Для проведения учебно-тренировочных сборов не нужны столы, в специально оборудованные учебных аудиториях.  Занятия лучше проводить в спортивных или актовых залах, коридорах, холлах, на спортивных площадках или газонах.   

Вторая составляющая
Отечественные роботы-тренажеры пятого поколения: «ГОША-06», «ГЛАША» и  «ГАВРЮША», созданные с использованием отечественных полимеров, придающих роботам внешний вид симпатичной девушки,  очаровательного младенца и миловидного подростка. 
Функционально-конструктивные  особенности роботов-тренажеров пятого поколения позволяют:
1. Устранить чувство брезгливости, которое неизбежно вызывают у обучаемых тренажеры с традиционным видом трупов, (утопившихся, подавившихся, повесившихся, сгоревших на пожаре  и  прочее).
2. Использовать роботы-тренажеры в условиях полигонного обучения на спортивных площадках и стадионах.
3. Устранить субъективность и неточность в аттестации навыков. При таком  контроле снижается необходимость выставлять оценки: «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». 
Главным критерием оценки качества освоенных навыков первой помощи  становится принцип: «Умеешь — не умеешь».   

Роботы-тренажеры могут играть роль пострадавших с различными повреждениями и реакциями на успешные и неудачные действия обучаемых. Так, например,
если своевременно удалить инородное тело из дыхательных путей младенца, то сразу же раздастся жизнеутверждающий детский крик, который вызывал слезы даже у маститых  спасателей. 

Опыт проведения аттестаций показал: они являются настолько увлекательными и эмоциональными, что на их основе был создан новый вид экстремального и командного спорта  —  Лайфрестлинг (борьба за жизнь), в котором у спортсменов выделяется адреналин не от смертельного риска, а от восторга за спасенные жизни младенца, девушки и подростка. Таким образом, новый вид спорта стал эффективной методикой массового обучения навыкам оказания первой помощи. 

Третья составляющая
Учебно-тренировочные сборы, в которых принимают участие команды из четырех человек.
Первый день. Участники отрабатывают каждый навык по отдельности.
Второй день. Команды отрабатывают использование полученных навыков в различных ситуациях. За успешное решение 10 ситуационных задач, начисляются призовыеминуты и секунды. Каждый год предлагаются новые ситуационные задачи. Прежде чем приступить к действиям, команда имеет право коллективно обсудить  решения проблемы на глазах всех участников сборов (открытый «мозговой штурм»). Заработанное на учебно-тренировочных сборах призовое время может существенно повлиять на итоговый результат аттестации.
Третий день.  Проводится открытая аттестация (все на глазах у всех) под контролем времени и качества исполнения. 
Контроль скорости и качества исполнения неизбежно приводит к азарту состязательности для выявления лучшей команды сборов. Азарт состязательности позволяет довести овладение навыками до профессионального автоматизма, отработать согласованность действий команды с учетом психологии поведения  на месте происшествия.  
Таким образом, устраняется страх  перед аттестацией. Более того, возникает желание продемонстрировать качество своей подготовки перед другими командами. В итоге, каждый обучающийся с активной мотивацией самосовершенствования, быстро приобретает необходимый практический опыт, который в жизни достигается ценой трагических ошибок.  
Назначение открытой аттестации:
1. Помочь каждому участнику учебно-тренировочных сборов поверить в свои силы, вложить в его руки уверенность в действиях через азарт неизбежной состязательности.
2. Научить взаимовыручке и коллективности действий в экстремальных ситуациях. Согласованность командных действий  —  залог успеха в достижении высокого результата, а в жизни — реальное спасение  пострадавших.
Опыт проведения открытых аттестаций показал: они являются настолько увлекательными и эмоциональными, что на их основе был создан новый вид экстремального спорта — Лайфрестлинг (борьба за жизнь).

Четвертая составляющая
Состязания по лайфрестлингу (чемпионаты добра и милосердия).
Предназначена для повышения мотивации к совершенствованию овладения навыкам первой помощи.

 


 

4

 

6. Условия для работы студенческого (школьного) клуба  

  1. Помещение  от 5 кв. м. для хранения оборудования и переодевания;
  2. Помещение  от 100 кв. м. для проведения тренировок -  любые площади, свободные от громоздкой мебели (пустые коридоры, фойе, спортзалы (летом газоны и спортивные площадки);
  3. Лицо, отвечающее за сохранность оборудования:  1 человек;
  4. Тренеры из числа студентов и преподавателей: 5 человек.

5

 7. Оборудование

№  
Наименование Количество
1.

Робот тренажер «ГОША-06»                           

1
2.

Робот-тренажер «ГЛАША» с имитацией ранения
бедренной артерии  и коматозного состояния
 

2
3.

Робот-тренажер «ГАВРЮША» 
(младенец)
 

1
4.

«Как оказать помощь
при автодорожном происшествии
»

 10
5.

 СD  с методическим оснащением класса:
учебники:
«Основы первой помощи», «Атлас инспектора ДПС по оказанию первой помощи», «Атлас первой помощи в условиях проведения антитеррористических операций».
учебные видеофильмы:
«Первая помощь при ДТП», «Первая помощь», «Первая помощь в условиях теракта», «Взаимодействие экипажа ДПС
и спасательных служб в оказании первой помощи  при дорожно-транспортном происшествии»
 

1

6.

Возможность использовать электронную версию учебника  В.Г. Бубнова в формате  массового дистанционного обучения «Основы первой помощи» (Учебно-практическое  пособие по лайфрестлингу) 

5
лет
7.

Аптечка «ГАЛО» 

 1
8.

Плащевые носилки

 2
9.

Ковшовые носилки 

 1
10.

Вакуумный матрас 

1
11.

Универсальная упаковочная сумка

4
12.

Марлевые маски с резиновыми заушниками 

 200

 

Общая стоимость:  393 200 (Триста девяносто три тысячи двести) рублей

Напечатать в pdf

 


6

8. Предложение для педагогов
и  руководителей учебных заведений

Вследствие, так называемой «оптимизации», из большинства учебных заведений убирается ставка медицинской сестры.  Во многих регионах, вследствии той же «оптимизации», время прибытия скорой помощи увеличилась до нескольких часов.

 Вся  ответственность за смертельные исходы при несчастных случаях  в учебных заведениях возложена на педагогов и руководителей.  

Для решения возникшей проблемы предлагаем:

  1. Неформально обучить педагогов навыкам оказания первой помощи;
  2. Приобрести класс массового обучения первой помощи В.Г. Бубнова («лайфрестлинга);
  3. На учебно-тренировочных сборах  лайфрестлинга (чемпионатах "Добра и Милосердия" ) обучить навыкам оказания первой помощи  старшеклассников и студентов;
  4. Организовать школьный (студенческий) клуб «Умею спасать» для добровольного обучения навыкам оказания первой помощи в свободное от работы у учебы время.

Реализация нашего предложения позволит значительно увеличить шансы выживания при  длительном ожидании  скорой медицинской помощи в случаях тяжелейших травм и повреждений, а так же,  уменьшить  вероятность опасных осложнений при дальнейшем лечении.

Содержимое универсальной аптечки «ГАЛО» позволяет реально оказать помощь в случаях клинической смерти, опасного для жизни кровотечения или травмы шейного отдела позвоночника.

Своевременное использование вакуумного матраса, ковшовых и плащевых носилок, складных транспортных шин и шейного корсета — значительно снижает вероятность смертельных осложнений шока.
 

Пожелание: 
Медицинское оборудование класса следует расположить ближе к парадным лестницам или спортивным залам (возле пункта охраны), для того, чтобы любой старшеклассник или студент смог быстро принести его на место происшествия, а навыкам его использования должен быть обучен весь педсостав и  большинство студентов или старшеклассников.


7

Приложение 1

СОВМЕСТНОЕ  ЗАСЕДАНИЕ  
Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания
при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и Экспертного совета
по вопросам подготовки   педагогических кадров в системе образования
 при Комитете Государственной Думы РФ по образованию

 

27 мая 2014 года                                    г. Санкт-Петербург,    РГПУ им. А.И. Герцена

Решение
Подготовка и переподготовка педагогических кадров
в области развития физической культуры, спорта
и безопасности жизнедеятельности
в образовательных организациях

Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации:
 (с учетом предложений ИАЦ БЖ МПГУ) с приглашением представителей регионов.  

        Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации:
1. Совместно с Министерством образования и науки РФ соотнести целевые задачи Комплекса ГТО с задачами образования в области физического воспитания, с предметными требованиями Стандартов по физической культуре, внести в учебные программы физического воспитания необходимые изменения
и дополнения.
3. Разработать номенклатуру специалистов, участвующих в реализации Комплекса ГТО
 (от организаторов до волонтеров), их компетенции (знания, умения, личностные качества), функциональные обязанности, ответственность.

       Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, органам управления муниципального уровня, осуществляющим управление в сфере образования:
7. Оснастить образовательные организации учебно-методическими пособиями по вопросам обучения первой помощи, апробированных на Всероссийских олимпиадах школьников по ОБЖ
с 2009 по 2014 годы и чемпионатов по лайфрестлингу (борьбе за жизнь). 

        Рекомендовать руководителям организаций высшего педагогического образования:
11. Оборудовать учебные аудитории роботами-тренажерами пятого поколения отечественного производства, которые, благодаря полной автономности и интерактивности, могут эффективно использоваться, как в учебных аудиториях, так и на спортивных площадках.

 


 

8

ЦЕНА ПОБЕДЫ — СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ

 

По данным СМИ только на дорогах России погибает более 30 тыс. человек, на водах – до 15 тыс., после несчастных случаев на производстве, бытовых и криминальных происшествиях – более 100 тыс. человек. По данным  Всемирной организации здравоохранения только 20% из числа погибших ушли из жизни от несовместимых с ней повреждений. Сколько наших сограждан осталось бы в живых, окажись на месте происшествия хотя бы  один очевидец владеющий навыками оказания первой медицинской помощи.

 Для уменьшения числа погибших после несчастных случаев или терактов, особенно среди детей и учащейся молодежи на кафедре прикладных и экстремальных видов спорта Российского 
Государственного университета культуры, спорта, туризма и молодежной политики (ГЦОЛИФК) был создан новый вид командного спорта — лайфрестлинг (анг.: life — жизнь, wrestling — борьба), 
или в русском звучании: «борьба за жизнь». Этот прикладной, экстремальный командный вид спорта зарождался на конкурсах профессионального мастерства спасателей МЧС России.

Официально же своим рождением Лайфрестлинг обязан «Национальному центру массового обучения навыкам оказания первой помощи» (школа Бубнова), созданному доктором медицинских 
наук Валерием Георгиевичем Бубновым. 21 мая 2007 года на базе ГЦОЛИФКа прошли первые соревнования по Лайфрестлингу. Массовое спортивное движение Лайфрестлинга позволит охватить самые широкие слои населения в возрасте от 14 до 60 лет знаниями и навыками оказания первой медицинской помощи после несчастного случая или теракта с элементами самообороны и правилам поведения в экстремальных ситуациях, что обязательно приведет к значительному снижению числа смертельных исходов после дорожно-транспортных происшествий, несчастий в быту и на производстве.

Использование Лайфрестлинга в допризывной подготовке юношей и в клубах военно-патриотического воспитания молодежи поможет повысить обороноспособность Государства. Азарт и спортивный дух соперничества позволит отвлечь определённую часть подростков,склонных к асоциальному поведению, от правонарушений, употребления наркотиков и алкоголя, а главное, — создаст мотивацию к выбору целого ряда профессий, связанных со спасательной и правоохранительной деятельностью.

Андрей ТЕМНОВ, спасатель 1-го класса ГУ «ПСЦ» г. Москва

 

 


9

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Внимание!

Чтобы выполнить нормативы обязательных практических навыков, 
необходимо успешно сделать:

  1. 1000 надавливаний непрямого массажа сердца под контролем пульсовой волны на сонной артерии, датчиков нажатий и перелома ребер (на роботе-тренажере «ГОША -06»);
  2. 40 вдохов искусственной вентиляции легких под контролем датчиков вдоха (на роботе-тренажере «ГОША -06»);
  3. 30 ударов по грудине  под контролем датчиков прекардиального удара 
    (на роботе-тренажере  «ГОША -06»);
  4. 10 раз повернуть пострадавшего, находящегося в состоянии комы, 
    на живот под контролем датчиков смещения шейного отдела позвоночника  
    и пульса на сонной артерии 
    (на роботе-тренажере «ГЛАША»);
  5. 10 раз извлечь инородное тело из верхних дыхательных путей под контролем датчиков освобождения дыхательных путей и пульса на плечевой  артерии (на роботе-тренажере «ГАВРЮША»);
  6. 10 раз наложить кровоостанавливающий жгут на бедренную артерию  под контролем датчиков полной остановки кровотечения и объема кровопотери (на роботе-тренажере «ГЛАША)»;
  7. 10 раз наложить жгут на плечевую артерию под контролем пульса 
    на лучевой артерии (на статисте);
  8. 10 раз наложить шину на поврежденную нижнюю конечность под контролем датчиков боли (на роботе-тренажере «ГОША -06);
  9. 10 раз переложить пострадавшего на носилки под контролем датчиков боли (на роботе-тренажере «ГОША -06»);

 

 


10

Норматив проведения 
комплекса сердечно-легочной реанимации

 

 

 

 Независимо от пола, возраста и количества участников реанимации 
контрольное время оживления робота: 

не более 3-х минут с учетом штрафного времени. 

 

Если не было допущено ни одной ошибки или погрешности, то робот «оживет» за 2,5 минуты. Перелом каждого ребра увеличивает время оживления на 30 секунд, неэффективный вдох — на 10 секунд и т.д.

Если экзаменуемый (или группа из 2-3 спасателей) не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  

 


 11

Норматив поворота на живот 
пострадавшего, находящегося в состоянии комы

Независимо от пола и возраста участника контрольное время поворота на живот: 
не более 30-ти секунд 
с учетом штрафного времени.  

Если  в течение 30-ти секунд пострадавшую, находящуюся  в состоянии комы, 
не повернуть на живот, то у нее исчезнет пульс на сонной артерии.  

Если экзаменуемый не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  

 


12

Норматив наложения 
кровоостанавливающего жгута на бедро
 

Независимо от пола и возраста участника  контрольное время наложения жгута: 
не более 1-ой минуты 
с учетом штрафного времени.  

Если экзаменуемый не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  
(Время наложения жгута курсантом Александром Рыжовым — 9 секунд.)

 


Если в течение 2-х минут кровотечение не будет остановлено, то «ГОША» умрёт от невосполнимой потери крови: 
застынет ярко-алая электронная волна «потока крови», и исчезнет пульс на сонной артерии.
  

 

Отец Савва и отец Валерий (в прошлом офицеры элитных спецподразделений) 
остановили кровотечение из бедренной артерии за 7 секунд.
 


13

Норматив удаления инородного тела 
из верхних дыхательных путей ребенка

 Независимо от пола и возраста участника  контрольное время 
извлечения инородного тела: 
не более 30-ти секунд 
с учетом штрафного времени. 

Если экзаменуемый не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  

 

Лицо малыша быстро синеет, изо рта раздаются хрип и сипы, 
но пока ещё есть пульс на плечевой артерии.

После правильного извлечения инородного тела из ротовой полости, 
раздастся пронзительный, жизнеутверждающий крик,
лицо малыша порозовеет.

Если в течение 30-ти секунд инородное тело не было успешно извлечено, 
то лицо у младенца исчезнет пульс на плечевой артерии.

 


14

Норматив корректного наложения транспортной шины 
при повреждении голеностопного сустава
 

 

Независимо от пола и возраста участника контрольное время наложения транспортной шины: 
не более 2-х минут  с
 учетом штрафного времени.

 

Каждый «стон боли» при наложении транспортной шины наказывается 30-ти секундным штрафом.

Если экзаменуемый или группа  спасателей не смоги уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  


 

15

Норматив перекладывания пострадавшего 
на плащевые носилки

 

Независимо от пола и возраста участника контрольное время наложения транспортной шины: 
не более 2-х минут  с
 учетом штрафного времени.

Каждый «стон боли» наказывается 30-ти секундным штрафом.
Если спасатели не смоги уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  


 

 16

 

ОТЗЫВЫ И НАГРАДЫ
 

1

 

Резолюция Президента Российской Федерации  
В.В. Путина
 
на предложение Информационного управления 
Президента РФ
 

 

"Указанное пособие (В.Г. Бубнов, С.В. Петров «Первая помощь в экстремальных ситуациях») выгодно отличается как по содержанию, так и по форме исполнения от имеющихся  в силовых ведомствах памятках аналогичного характера.   

Его рекомендации представлены в виде наглядных схем-таблиц с краткими комментариями, охватывают практически все опасные ситуации. 

Пособие прошло апробацию в сводных отрядах МВД в Чечне, отмечено золотой медалью  Женевской выставки изобретений получило дипломы МЧС и МВД России. 

Полагаем, что распространение брошюры «Первая помощь» в экстремальных ситуациях» в качестве базового методического пособия для военнослужащих и сотрудников всех силовых ведомств будет способствовать повышению готовности личного состава к действиям в экстремальных  ситуациях, сократит боевые и бытовые потери."
Документ в формате Adobe PDF


 


2

Отзыв Начальника Департамента обеспечения безопасности 
дорожного движения МВД России, 
Главного государственного инспектора 
безопасности дорожного движения Российской Федерации 
Виктора Николаевича Кирьянова.

 

"Настоящее учебное пособие является плодом конструктивной науки и практики. Первым в своем роде наглядным материалом для плодотворного обучения сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения эффективным методом сохранения человеческих жизней.

 

Пособие выгодно отличается от имеющихся методических материалов аналогичного характера доступностью, качеством иллюстрирования, логикой подачи материала и четким описанием последовательности действий в процессе оказания помощи.

 

Несомненным преимуществом пособия является предлагаемая оценка действий в процессе обучения и отработки навыков оказания первой помощи, установления временных критериев выполнения приемов спасения с использованием тренажеров.

 

Есть все основания рассчитывать, что использование пособия в подразделениях дорожно-патрульной службы будет способствовать снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах России."

 

 

 

 

Документ в формате Adobe PDF


3

Из заключения о медицинских аспектах операции 
по спасению заложников «НОРД-ОСТА»

директора ФГБУ «ВЦМК «Защита» 
Минздрава России, 
главного специалист по медицине катастроф Минздрава России, 
действительного члена (академика) РАН, 
доктора медицинских наук, профессора, 
Заслуженного врача Российской Федерации 
С. Ф. ГОНЧАРОВА 
 

 

"2. Усилить взаимодействие медицинских сил и средств различных министерств и ведомств путем введения единых стандартов и методик обучения приемам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях (с использованием методик, принятых в силовых структурах – см. поручение Президента РФ№ 126 от 26.01.02); 

3. Создать межведомственный учебный центр практической и психологической подготовки личного состава спец подразделений и служб спасения по методикам обучения В.Г. Бубнова на базе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации;"


Документв формате Adobe PDF

 


 4

Отзыв кандидата медицинских наук, 
доцента кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья 
факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки 
врачей ГБОУ ВПО  «Новосибирский государственный медицинский университет» 
Минздрава России, 
ученого секретаря ФГБУ  «Новосибирский НИИ травматологии и ортопедии 
имени Я.Л.Цивьяна» Минздрава России.

Аркадия Фёдоровича Гусева

 

"В Новосибирске и Новосибирской области, а также в ряде регионов Сибирского Федерального округа, при подготовке сотрудников служб экстренного реагирования, потенциально опасных производств и дру-гих слоев населения по вопросам оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия методика доктора Бубнова В.Г. применяется около 20 лет.

Каждое учебное мероприятие сопровождается обязательным тренингом по выполнению приемов комплекса сердечно-легочной реанимации с применением отечественного робота-тренажера «Гоша» – неотъемлемого атрибута учебной программы доктора медицинских наук В.Г.Бубнова.  

Многие специалисты, наблюдающие за выполнением приемов оказания первой помощи по программам доктора В.Г., удивляются и восторгаются, насколько слаженно, четко и эффективно демонстрируют свои навыки работники аварийно-спасательных формирований потенциально опасных производств на показательных учениях, на соревнованиях профессионального мастерства, всероссийских чемпионатах по лайф-реслингу, на зачетах и экзаменах по завершению образовательных курсов с применением элементов методики, разработанной Национальным центром массового обучения навыкам оказания первой помощи на месте происшествия (под руководством В.Г.Бунова), которая фактически является российской системой выживания при несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и террористических актах!

В.Г. Бубновым разработан и функционирует великолепный сайт с предоставлением электронных учебных материалов, находящихся в открытом доступе, которыми могут воспользоваться широчайшие слои населения нашей необъятной страны. Это беспрецедентно щедрая, безвозмездная помощь автора-разработчика всем желающим получить важную информацию о том, как спасти жизнь человеку в ДТП, при несчастных случаях в быту и на производстве 

Все специалисты, которые познакомились с программой В.Г.Бубнова, активно начинают применять ее целиком или ее элементы для совершенствования своей работы в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях и в общественных организациях.

 Автору-разработчику, создателю Национального центра массового обучения навыкам оказания первой помощи, самоотверженному труженику, доктору медицинских наук Бубнову В.Г., получившему бесчисленные свидетельства признания его заслуг в виде наград с международных и всероссийских выставок, признание и поддержку высшего руководства страны, снискавшему безграничное уважение среди его коллег, учеников и последователей, необходимо оказывать всемерную поддержку и содействие в продвижении его разработок для сохранения самого дорого, что у нас есть – жизни и здоровья российских граждан."

 


 5
Отзыв  проректора 
Московского  педагогического государственного университета
профессора Николая Евгеньевича Симонова   

 

Валерий Георгиевич Бубнов - автор методики оказания первой помощи (ПП), созданной на основе опыта собственной многолетней работы врачом скорой помощи. Им разработан универсальный алгоритм оказания ПП и обучения населения, персонала опасных видов производства, личного состава силовых структур с использованием доступных простых и подручных средств и логики приоритетов спасения пострадавших. 

 

Доктор В.Г. Бубнов более 10 лет сотрудничает с МПГУ и другими педвузами страны. Его занятия проходят в виде активных ситуационно-практических действий и надолго остаются в памяти обучаемых. Концепция интенсивного обучения опирается на тренажеры и подробные описания изучаемых методов, что избавляет студентов от конспектирования. На сайте В. Бубнова студент может найти все необходимые видеоматериалы, схемы, рисунки, тексты и пояснения. Это избавляет от рутинной работы с текстами и экономит время для практической отработки навыков оказания ПП. 

 

Созданные В.Г Бубновым роботы-тренажеры «ГОША», «ГЛАША», «ГАВРЮША» много лет успешно используются в МПГУ и сотнях других образовательных организаций. Надежность и автономность роботов позволяет проводить  обучение в любых аудиториях, холлах, залах, на газонах, на асфальте. Это удобно, и даёт педагогам и обучаемым возможность объективно оценивать качество освоенных навыков.  

 

Использование интерактивных методик обучения позволяет, при необходимости, привлечь к обучению навыкам оказания ПП множество новых инструкторов из числа преподавателей и студентов старших курсов вузов и техникумов (лиц без медицинского образования) сразу после учебно-тренировочных сборов, что имеет важное оборонное значение. Фактически создан новый военно-прикладной вид спорта, формирующий устойчивую мотивацию к овладению  навыками оказания ПП. 

 

Высокое качество инновационных методик и наглядных материалов В.Г. Бубнова нашло отражение в учебнике автора, вошедшем в Федеральный комплект учебников для школ, и в работах многих других авторов. В частности, речь идет о методиках МВД, МЧС, Минобороны, а также пособиях, подготовленных авторским коллективом ФМБА им Бурназяна, отмеченных Премией Правительства, в которых цитируется немало текстов и рисунков доктора В.Г. Бубнова.

 

По разработанным В.Г. Бубновым инструкциям и учебным пособиям обучены сотни тысяч работников РАО ЕЭС, нефтяников, металлургов и других специалистов опасных видов производства, более тысячи экипажей воздушных судов Гражданской авиации. Через методистов НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА «ШКОЛА БУБНОВА» прошли обучение тысячи спасателей МЧС, сотрудников МВД и ФСБ; бойцов спецподразделений; преподавателей школ, колледжей и вузов; школьников и студентов, а также ряд студентов и преподавателей МПГУ. 

Разработанная под руководствам Бубнова система массового обучения первой помощи, изложена в ведомственных документах и изданиях. 

В настоящее время в МПГУ и ряде регионов РФ внедряется новый прикладной вид спорта («ЛАЙФРЕСТЛИНГ»), основанный на методике массового обучения навыкам оказания ПП, который делает процесс обучения более увлекательным и позволяет привлекать молодежь с использованием её естественного интереса к подвижным действиям, к соревновательности и к освоению полезных навыков выживания. 

В.Г. Бубнов автор нескольких программ и учебных пособий, подготовленных в МПГУ. Он награждён знаком МЧС России «ЗА ЗАСЛУГИ», Золотыми медалями Международных салонов инноваций и изобретений (Швейцария); золотыми медалями «ЛАУРЕАТ ВВЦ (ВДНХ)». Избран членом-корреспондентом Академии военных наук и академиком Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (ассоциированной с департаментом информации ООН). 

В 2015 году в составе коллектива авторов серии работ по БЖД единогласно выдвигался Ученым Советом МПГУ на соискание Премии Правительства РФ."

Документ в формате Adobe PDF

 


 6

Отзыв начальника отдела производственного обучения  
ЗАО «СП"МеКаМинефть» Виктора Николаевича  Шарова 

Класс!!! Наше предприятие с количеством 1600 человек работающих становится проводником вашего обучения. То что мы получили у Вас,  мы будем внедрять.
Сейчас занимаемся покупкой ваших роботов-тренажеров и вперед!!! 

 


  7

 Отзыв начальника Национального центра управления
 в кризисных ситуациях МЧС России 
генерал-лейтенанта Виктора Николаевича Яцуценко

 

«От имени коллектива Национального центра управления в кризисных ситуациях примите слова искренней благодарности за обучение наших сотрудников методам оказания первой помощи.

Благодаря Вашему таланту, высокому профессиональному и чуткому отношению к каждому из сотрудников, они получили прочные знания и практический опыт по методикам оказания первой помощи, что является приоритетным в сохранении жизни человека.  

Опыт совместной работы носит положительный характер и показал высокий потенциал совместного сотрудничества».

 Документ в формате Adobe PDF 


  8

 

Отзыв директора ПАО «Мобильные Теле Системы» (МТС)
Кирилла Александровича Дмитриева
 

«Проведенные занятия были актуальными, интересными и нужными. Цели, поставленные руководством нашей компании перед обучением, были достигнуты.  

 

Наши сотрудники отметили высокий уровень организации учебного процесса, а также качество профессиональных знаний, полученных в результате проведенных теоретических и практических занятий. 

Атмосфера, создаваемая в ходе занятий, способствовала не только активной творческой работе, но и эффективному усвоению материала и сплочению команды».

 Документ в формате Adobe PDF 


   9

 

 

Золотая медаль и диплом
ХХVIII Международного салона 
инноваций и изобретений 
в Женеве 
 
(Швейцария)  

в номинации 
"МЕДИЦИНА"

 


10

 

Золотая медаль и диплом
ХХХVI Международного салона 
инноваций и изобретений 
в Женеве 
(Швейцария) 
в номинации 
"СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ"

 

 


11

 

Почётный знак и диплом 
крупнейшего 
исламского университета

 


8 апреля 2008 года автор лайфрестлинга был награжден почётным знаком  и дипломом 
крупнейшего исламского университета за важный вклад в развитие исламской цивилизации.

 

 


12

Благодарность Отдела по церковной благотворительности 
и социальному служению Русской Православной Церкви  

 


13

Золотая медаль международного конкурса 
«НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

 

 

 


14

Золотые медали «ЛауреаТ ВВЦ»

 


 

 


15

Почетный нагрудный знак МЧС России

 

 



 16

Памятная медаль
«20 лет служебно-прикладному виду спорта 
«Многоборье спасателей МЧС России»

  


 

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2017 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100,
корп. 6
info@spas01.ru
vbubnov@spas01.ru