+7 495968-14-39      

Организация конкурсов профессионального мастерства

Организация и судейство 
конкурсов профессионального мастерства 
с учетом десятилетнего опыта работы 
в качестве старшего судьи 
на этапах оказания первой помощи 
среди персонала электроэнергетики
 
   
 

 ПРАВА УЧАСТНИКОВ
конкурсов профессионального мастерства 

1. Иметь возможность за шесть месяцев до начала состязаний ознакомиться с полным перечнем начисляемых штрафов за допущенные ошибки.

2. Еще до старта получить ответы на все возникшие вопросы по условиям выполнения задания.

3. Иметь возможность попробовать особенности упругости грудной клетки робота-тренажера и проведения вдохов ИВЛ, технические особенности оборудования для оказания первой помощи.

4. Иметь возможность вести видеосъемку выполнения заданий.

5. Оспорить решение судейской бригады, сразу же после его оглашения.

6. Подать апелляцию в письменном виде в оговоренный положением срок, без каких либо карательных санкций в случае ее необоснованности.

7. Потребовать от любого из судей продемонстрировать любой навык оказания первой помощи для подтверждения своей компетенции.

8. Доказать исправность работы робота-тренажера в случае его неудачного «оживления», путем проведения судейской бригадой всего комплекса сердечно-легочной реанимации.

 

Признаки, показывающие необъективность судейства:

1. Засекречивание технологический карт с перечнем ошибок и штрафов.
(Создание неравных условий – кто-то, уже оповещен)

2. Наказание за необоснованную апелляцию.
(Безнаказанность судейского произвола)


3. Запрет на видеосъемку.
(Без комментариев)


4. Отказ в  возможности еще до  старта выяснить особенности роботов-тренажеров и технического оборудования.
(Создание неравных условий – кто-то уже выяснил, и не один раз)

5. Когда за одну и ту же ошибку начисляется разное количество штрафных баллов.
(Без комментариев)
 

 

 

 I. 
Цели и задачи конкурса
  1. Повысить качество подготовки персонала в оказании первой помощи, используя азарт состязательности и мотивацию материального и морального поощрения.
  2. Оценить качество владения навыками оказания первой помощи и умение использовать их в условиях  несчастного случая на производстве.
  3. Выяснить типичные ошибки в обучении навыкам оказания первой помощи и сделать соответствующие оргвыводы для их устранения.
  4. Провести анализ динамики качества выступлений участников с показателями прошлых соревнований.
  5. Выявить и наградить лучшего участника (команду) отрасли.  

 

 

Федеральный призовой фонд

В целях повышения престижа рабочих профессий, совершенствования профессиональных знаний и методов работы, а также содействия росту квалификации кадров Правительство Российской Федерации постановило:  
"1. Установить, что Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии" (далее - конкурс) проводится ежегодно, начиная с 2012 года.

Призерам конкурса в каждой номинации выплачивается денежное поощрение в следующих размерах:
300 тыс. рублей - призерам конкурса, занявшим первые места;
200 тыс. рублей - призерам конкурса, занявшим вторые места;
100 тыс. рублей - призерам конкурса, занявшим третьи места.
Порядок выплаты денежного поощрения призерам конкурса утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации".

 

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 года N 1011 «О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»  с изменениями на 10 декабря 2012 года

 

 

 


II. 
Примерный перечень 
тем ситуационных задач 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

НЕ следует превращать конкурс профессионального мастерства  
в  учения спасателей МЧС, на которых предельно натуралистично 
изображаются «дымящиеся кишки» и торчащие отломки костей, рвотные массы и лужи крови, оторванные конечности и головы, истошные вопли раненых и истерики очевидцев.

Такая жесткая психологическая подготовка необходима для тренинга спасателей и  военных, но никаким образом не должна касаться гражданских лиц.

Обмороки и сердечные приступы со смертельным исходом 
не должны омрачать конкурсы профессионального мастерства 
«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ».
 

 

Темы ситуационных задач должны соответствовать 
наиболее часто встречаемым несчастным случаям 
на данном  производстве:

- падения с высоты; 

- поражения электрическим током;

- автодорожного  происшествия;

- ранения шеи;

- ранения бедренной или плечевой артерии;

- перелома костей голени;

- пожара в служебном помещении или бытовке

- прочие ...

ПОЖЕЛАНИЕ!

Для повышения мотивации к овладению навыками оказания первой помощи, желательно, повысить их прикладное значение и  включить ситуации, с которыми участники конкурса могут столкнуться дома или на отдыхе, на пляже или в походе.

Например, за все время проведения соревнований никто  не отказывался научиться способам извлечения инородного тела из дыхательных путей младенца. Напротив, высказывались только слова благодарности в адрес организаторов конкурса.

 


 

III. 
Негативные тенденции последних лет
 

Как показывает многолетний опыт проведения конкурсов профессионального мастерства среди работников электроэнергетики, обозначилась выраженная тенденция к снижению объективности оценки качества исполнения навыковчто значительно подрывает, как авторитет справедливости судейства, так и самого  мероприятия.

В то же время, в перечень  навыков оказания первой помощи очень часто включают  малозначительные методы и способы, не представляющие решающего значения в спасении и сохранении жизни пострадавших и раненых.
Например,  участникам предлагается наложить различные виды повязок и «успокоить»  орущего статиста (оказание первой допсихологической помощи).

 
Во-первых, наложение повязок  не влияет на реальное спасение жизни пострадавших.
ВНИМАНИЕ!
Наложение  бинтовых  повязок  в условиях, когда уже через 5-6 часов на место происшествия обязательно прибудут медицинские работники не влияет на нагноительные процессы в ране, которая уже инфицирована.
 
Более того, повязка обязательно станет причиной дополнительной травматизации и излишних страданий, когда врач начнет ее снимать  для осмотра раны или места повреждения костей.  
 
 
Во-вторых, по каким критериям можно оценить качество «успокоения»? 

ВНИМАНИЕ!
Способы и методы, которые применяют профессиональные спасатели и медицинские работники для прекращения 
истероидных реакций 
неприемлемы для лиц без медицинского образования.

 
 
Целью  данной публикации  является  не критический разбор сложившейся ситуации, а предложение, как попытаться повысить качество освоения навыков оказания первой помощи, используя состязательную мотивацию участников конкурсов профессионального мастерства, и полностью исключить субъективность и несправедливость в оценке их действий. 
 
 
 

 
IV.
Требования к перечню навыков 
оказания первой помощи

ВНИМАНИЕ!
Приказ  МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ N 477Н от 4.05.2012 «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»  и рекомендации Европейского Совета реанимации  (ЕСР) носят только рекомендательный характер и необязательны в исполнении на том основании, что оказание первой помощи лицами без медицинского образования носит сугубо добровольный характер.
 
В случае категорического отказа оказать хоть какую-либо помощь, даже умирающему человеку, нет никаких санкций в наказание, как в УК РФ и ГК РФ, так и КоАП РФ.
 
 
В перечне мероприятий, указанных в Приказе № 477Н и рекомендациях ЕСР, есть целый ряд невыполнимых и, даже опасных действий: 
  • Выдвижение нижней челюсти лицом без медицинского образования может привести к повреждению шейного отдела позвоночника с развитием паралича во всех конечностях, к тому же, не существует тренажеров, позволяющих отработать этот способ и объективно оценить качество его исполнения
  • Определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания  невыполнимо на улицах города, зимой и на ветру.
  • Проверка пульса на магистральных артериях (бедренной артерии)  невыполнима по многим причинам.
  • Искусственное дыхание "Рот к носу" невыполнимо из-за чувства брезгливости — кто сможет взять себе в рот сопливый нос пострадавшего. 
  • Придание устойчивого бокового положения может привести к нарушению целостности  спинного мозга в поясничном отделе позвоночника и параличу нижних конечностей. Более того, оно невыполнимо в условиях боя.
  • Максимальное сгибание конечности в суставе создает угрозу возникновения позиционного сдавления и неприемлемо при повреждении костей конечностей.
  • Прямое давление на рану в области височных костей – крайне опасно для жизни.
  • Наложение повязки при травмах служит излишней травматизацией и причиняет дополнительную боль, когда для осмотра места перелома врач обязательно начнет ее снимать.    

     

     

 

 

Нелепые рекомендации

 

 


 

ВНИМАНИЕ!
Если в перечень Приказа № 477Н не вошло использование прекардиального удара,  дефибриллятора, ковшовых носилок и вакуумного матраса, это не означает,  что нельзя пользоваться самыми эффективными способами спасения  в сохранении жизни пострадавших. 
Очень похоже, что создатели Приказа даже не знают о существовании многих полезных способов оказания первой помощи.

 

Перечень навыков, эффективных в спасении и сохранении жизни 
пострадавшего, 
использование которых соответствует  
39 ст.  «КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ» 
(глава 8 УК РФ «ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ»)
  1. Комплекс сердечно-легочной реанимации

  2. Поворот на живот

  3. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей

  4. Наложение кровоостанавливающих жгутов

  5. Подкладывание валика под колени при повреждении костей таза

  6. Наложение транспортных шин

  7. Щадящее перекладывание пострадавшего на носилки

  8. Использование ковшовых носилок

  9. Использование вакуумного матраса

  10. Использования дефибриллятора

ВНИМАНИЕ!
Именно эти 10  навыков оказания первой помощи помогут реально спасти жизнь пострадавшего до прибытия медицинских работников.
 
Использование этих навыков соответствует требованиям ст. 39 УК РФ «Крайняя необходимость» и могут быть применены в ситуациях, когда малейшее промедление в оказании первой помощи может привести к смертельному исходу или  тяжкому увечью.
 
ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ

 

 


  V.

Требования к документу, 
определяющему условия 
составления технологических карт

 

1. Можно использовать только те локальные документы по оказанию первой помощи, которые были утвержденные руководством предприятия или отрасли в качестве служебной инструкции.

 

2. Служебная инструкция по оказанию первой помощи по своей сути является памяткой, которой следует воспользоваться в случае необходимости. Она всегда должна находиться у работника в кармане.
 
ВНИМАНИЕ!
В основе начисления штрафных баллов технологической карты может быть только та инструкция, которая принята 
в качестве локального документа для использования 
в данной организации.

 

Образец
локального документа предприятия или отрасли, 
утвержденного в качестве служебной инструкции 

  

ПОСМОТРЕТЬ  ФРАГМЕНТ
   
   

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Полный абсурд, заставлять участников цитировать инструкцию по оказанию первой помощи наизусть.

Дословное цитирование всех пунктов инструкции без использования практических навыков оказания первой помощи не позволит спасти жизнь пострадавшего 
в состоянии клинической смерти или ранения бедренной артерии, ранения шеи или развития коматозного состоя
ния. 

Инструкция — это не цитатник великого кормчего, а памятка с элементами быстрого поиска. Она рассчитана на то, чтобы в тех ситуациях, где нет критичности в скорости исполнения (угроза смертельного исхода), очевидец сможет  быстро найти описание необходимых действий. 

Иструкцию следует оставлять в кармане участников конкурса, что вписано в правилах ее хранения. 

 

 

 


VI.

Требования к критериям  
объективной оценки качества 
исполнения навыков оказания первой помощи
Правила составления технологических карт 
  

1. Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации

 
НЕЛЬЗЯ!
Отрабатывать и демонстрировать качество исполнения этих навыков на реальном человеке. 
 
 
Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи 
с использованием робота-тренажера
 
Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков сердечно-легочной реанимации при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства.  
 

ВНИМАНИЕ!

Один человек может производить реанимацию не более 5-10 минут, что не реально для прибытия бригады скорой помощи на место происшествия.

Демонстрация умения проводить оживление  тремя участниками должно быть обязательным условием конкурса профессионального мастерства. 

  
 
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР
 
 

 
 
 
2. Безопасное использование дефибриллятора
  
НЕЛЬЗЯ!
Отрабатывать и демонстрировать качество исполнения этих навыков на реальном человеке.
 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера

Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков сердечно-легочной реанимации при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства. 
 
 
  
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР
 
  
 

 

3. Поворот пострадавшего, находящегося в состоянии комы, на живот

  
ВНИМАНИЕ!
Отрабатывать навыки поворота на живот  
и демонстировать качество их исполнения 
можно на статисте.

 
 

 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера

 

Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства.  

РОБОТ-ТРЕНАЖЕР

 

 


 

4. Наложение кровоостанавливающего жгута 
при сильном кровотечении из бедренной артерии

 
НЕЛЬЗЯ!
Отрабатывать и демонстрировать качество исполнения навыков наложения жгута на бедренную артерию 
на реальном человеке.
 

 Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера

 
Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства.  
 
 
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР
 
  
 
 
 

 
5. Наложение кровоостанавливающего 
жгута при ранении шеи

  
ВНИМАНИЕ!
Отрабатывать и демонстрировать 
навыки наложения жгута 
можно на статисте. 
 
 

 Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи


Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков.  

 
 
 
 

 
6. Наложение кровоостанавливающего жгута 
при ранении верхней конечности
  
ВНИМАНИЕ!
Отрабатывать и демонстрировать 
навыки наложения жгута 
только на статисте муж. пола 

 
 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи

 
 
Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков. 
 
 
 
 

   

7. Ампутация пальцев кисти

НЕЛЬЗЯ!

1. Использовать муляжи ампутированных пальцев 
с достоверной натурализацией  их внешнего вида.

2. Имитировать истошные крики, истерику пострадавшего и очевидцев.

Обмороки и сердечные приступы 
не должны омрачать школьную олимпиаду.
 
  
ВНИМАНИЕ!
Для имитации фрагментов ампутированных пальцев можно использовать отрезанные пальцы резиновых перчаток.
 
 
ВНИМАНИЕ!
Можно отрабатывать и демонстрировать 
эти навыки на статисте муж. пола.


 

 Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи

 
Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков.  

 


 
8. Наложение транспортной шины 
при повреждении костей  нижней конечности, 
перекладывания на носилки 
и транспортировка на носилках.
 
ВНИМАНИЕ!
Для объективности оценки действий эти навыки следует отрабатывать и демонстрировать 
на роботе-тренажере
    

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера

Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки
и дает четкое представление 
о качестве исполнения навыков 
при использовании робота-тренажера
пятого поколения российского производства.
  
 
 

 

9. Повреждение костей таза

  
ВНИМАНИЕ!
Отрабатывать навыки поворота на живот  
и демонстировать качество их исполнения 
можно на статисте.

 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации
практических навыков оказания первой помощи

 Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки
и дает четкое представление о качестве исполнения навыков.
  

 


10. Использование ковшовых носилок 
и вакуумного матраса 
в случаях повреждения костей таза с постоянной 
угрозой повторной остановки сердца у пострадавших 
после поражения электрическим током и падения с высоты

ВНИМАНИЕ!
Для объективности оценки действий команды эти навыки следует отрабатывать и демонстрировать 
на роботе-тренажере

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера

 Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки
и дает четкое представление о качестве исполнения навыков.
  

  
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР

 

ВНИМАНИЕ!
Никакие подручные средства не позволят достичь такого эффекта в сохранении жизни пострадавших в случаях повреждения позвоночника, костей таза и нижних конечностей, как ковшовые носилки и вакуумные матрасы.
 
Их использование в первые 15-20 минут позволяют избежать многих грозных осложнений травматического шока.

 

 

 


 

 VII.

Требования к составлению 
технологических карт

этапов оказания первой помощи 

1. Начисление штрафных баллов должно сответствовать нарушениям в исполнении утвержденной организацией, инструкции по первой помощи. 

НЕДОПУСТИМО!
Назначать штраф за то, что не является нарушением действующей инструкции.
Необоснованный штраф - это не только повод  
для обоснованной апелляции, но  и весомый аргумент 
для отвода старшего судьи этапа от участия 
в следующем конкурсе.

 

2. Назначение штрафов в случае подачи необоснованной аппеляции значительно подрывают доверие участников к объективности судейства.

НЕДОПУСТИМО! 
Наказывать за необоснованную апелляцию.
Эти репрессивные  действия не столько снижают число аппеляций, сколько демонстрируют неуверенность
судьи в своем профессионализме. 

 

3. Ошибка, совершенная  при выполнении задания, должна оцениваться строго определенным количеством баллов, указанных в перечне технокарты
для всех команд одинаково. 

НЕДОПУСТИМО!
Чтобы судья, по своему усмотрению,  за одну и ту же, ошибку разным командам начислял разное количество штрафных баллов.
Таким образом, полностью исключается 
объективность судейства.
 

  

 4. Не следует требовать дословно цитировать содержание инструкции. 
Она должна всегда находиться в кармане работника, который имеет право ее достать и зачитать требуемый раздел.
 

ВНИМАНИЕ!
В реальности несчастного случая жизнь пострадавшего спасет не дословное знание содержания инструкции,  а  умение применить навыки оказания первой помощи.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Следует отказаться от решения ситуационной задачи одним исполнителем по следующим причинам:
1.Формат такого испытания часто доводит участников
до гипертонического криза или сердечного  приступа.
 
2. Теряется неоправданно много времени, когда участники  должны поочередно продемонстрировать  5-10 навыков оказания первой помощи с неизбежной паузой подготовки после предыдущего выступления. 

 

 
ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Предоставить участникам возможность решать каждую ситуационную задачу всей командой. При этом потребуется оказать помощь сразу нескольким пострадавшим, а время исполнения не должно превышать 3-4 минут.

Такой формат значительно повышает динамичность и состязательный азарт, предоставляя командам возможность проявить тактическую смекалку и умение согласовывать свои действия в экстремальной ситуации.   

 

 


Пример технологической карты 
2-го и 3-его подэтапов 
"Оказание первой помощи" 

Всероссийские соревнования по профессиональному мастерству 
оперативно-ремонтного персонала распределительных электрических сетей 
ОАО «Холдинг МРСК»
Вологда, 2011 год 
 

  

  

  

  

ВНИМАНИЕ!
Привлекать к разработке технологических карт можно любое лицо со средним или высшим профессиональным образованием, прошедшее курсы инструкторов и судей-организаторов конкурсов профессионального мастерства.  

 


 

 

 

VIII. Требование к судьям

 

ВНИМАНИЕ!

Судья этапа обязательно должен: 

1. В совершенстве владеть всеми навыками оказания первой помощи и, при необходимости, уметь продемонстрировать отличное  качество владения ими перед любым участником конкурса;

2. Внятно отвечать на все вопросы участников по условиям прохождения этапа;

3. Проводить тренировки и мастер-классы;

4. Уметь корректно, без унижения участников конкурса, разъяснять допущенные ими ошибки;

5. Обладать авторитетом педагога, инструктора или наставника при общении с участниками конкурса;

6. Обязательно пройти курсы инструкторов по обучению навыкам оказания первой помощи  и судей-организаторов конкурсов профессионального мастерства.

 

    

 УДОСТОВЕРЕНИЕ ИНСТРУКТОРА
по обучению навыкам оказания первой помощи
и судьи-организатора конкурсов профмастерства 
с правом преподавания пройденного курса 
и  использования полученных навыков в случае необходимости, 

в соответствии со статьей 39 УК РФ

Право на выдачу такого удостоверения  нет ни у одного учебного заведения
на всей территории РФ.  
 

КУРСЫ ИНСТРУКТОРОВ 
И СУДЕЙ-ОРГАНИЗАТОРОВ

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
НЕ следует привлекать к судейству сотрудников, зависящих от руководства 
предприятий - участниц конкурса.

 

 


  IX. 
Несколько полезных советов
для судей  этапа оказания первой помощи
 

  1. Предоставить участникам возможность в течение 2-3-х минут ознакомиться с оборудованием этапа и проверить его исправность.
  2. Позволить участникам выяснить критичную скорость и глубину надавливаний непрямого массажа сердца, эффективную силу прекардиального удара, болевую чувствительность поврежденной голени, сделать несколько пробных попыток наложения жгута на бедро робота-тренажера.
  3. Предоставить участникам возможность до выхода на старт продумать и обсудить тактику решения ситуационной задачи.
  4.  
  5. До выхода на старт предоставить участникам возможность выяснить все интересующие вопросы по условиям выполнения заданий.

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если участникам не  была предоставлена возможность убедиться в исправности оборудования и роботов-тренажеров  до начала выступления (старта), 
то в случае неудачи, они имеют право заставить судей
 продемонстрировать исправность оборудования и роботов-тренажеров (оживить, наложить кровоостанавливающий жгут или транспортную шину).
 

 

 


 

 X.
Источники информации
для самоподготовки

  

Нажми, чтобы посмотреть

 

 

 

Нажми, чтобы посмотреть

 
 

Если использованы другие источники информации

Нажми, чтобы посмотреть

 

Заблуждения
первой помощи

 


 

XI.

Требования к роботам-тренажерам 

1. Образ подростка, вызывающий чувство жалости, сострадания и желание прийти на помощь.

 Робот-тренажер "ГОША-06"


 

2. Образ девушки, вызывающий чувство жалости, сострадания и желание прийти на помощь. 

 

 

 Робот-тренажер "ГЛАША"


3. Наличие всех анатомических ориентиров, необходимых для оказания первой помощи:
голова: обязательное наличие носа с имитацией проходимости носовых ходов, наличие рта с губами и имитацией зажатых зубов, создающих  сопротивление потоку воздуха;
на шее: рельеф  кивательных мышц, хрящей гортани;
голова, шея и грудь должны быть единым анатомическим комплексом без соединительных швов, щелей и иных пространств, нарушающих анатомическую целостность кожных покровов; 
на груди:  рельеф яремной ямки, ключиц, мечевидного отростка, реберных дуг, 
(у девушек -  наличие молочных желез); 
на животе: рельеф прямой мышцы живота, пупка, паховых сладок (у тренажеров мужского пола - наличие  половых органов);
верхние конечности: рельеф рук должен соответствовать  возрасту и полу изображаемого образа;
нижние конечности: рельеф передней группы мышц бедра, коленных суставов, икроножных мышц и лодыжек.
 
Без выполнения этих требований к внешнему виду тренажера невозможно неформально обучить навыкам оказания первой помощи.

4. Полная автономность от внешних источников питания и выносных контроллеров. 
Это требование необходимо для использования в ситуационных задачах, имитирующих условия:

  • падения с высоты,
  • поражения электрическим током,
  • пожара и загазованных помещений,
  • дорожно-транспортного происшествия,
  • террористического акта,
  • несчастного случая на природе, 
  • на спортивной площадке или пляже, в зоне отдыха.

5. Интерактивная реакция на правильные и ошибочные действия  в оказании первой помощи: 

  • достоверная имитация реакций умирающего и оживающего человека при проведении комплекса сердечно-легочной реанимации
    (сужение и расширение зрачков, подъем грудной клетки на вдохе, 
    появление и исчезновение пульса на сонной артерии);
  • интерактивная имитация остановки кровотечения  из бедренной артерии;
  • интерактивная реакция на боль при некорректном наложении транспортной шины 
    или повязки на область повреждения костей конечности;

Эти требование необходимо для объективной оценки  выступления участников.  

 


 

Самый привлекательный, но не обязательный образ
на конкурсах профессионального мастерства. 
За десять лет его участия на соревнованиях энергетиков 
не было ни одного человека, который бы 
отказался его спасти.

 

 

 

 

 Робот-тренажер "ГАВРЮША"

 

 
 

 
Пример формального использования тренажеров 
для обучения навыкам оказания первой помощи. 
 
 Достаточно одного взгляда, чтобы понять всю нелепость, 
а точнее -  формальность обучения навыкам оказания первой помощи 
на этих  бездушных и
 безобразных обрубках.
 
 
 
ЗАБЛУЖДЕНИЯ 
В ИСПОЛЬЗОВАНИИ  ТРЕНАЖЕРОВ
 

 


 

Уважаемые участники!

Нельзя рассчитывать на достижение высокого результата 
без качественного освоения описанных выше 
десяти навыков оказания первой помощи, 
а роботы-тренажеры есть далеко 
не во всех регионах.
 
     ВНИМАНИЕ! 
    Не следует отчаиваться, если не удалось обучиться навыкам оказания первой помощи
    в своем регионе. 
     
    За два дня до конкурса обязательно проводятся 
    мастер-классы и консультации, 
    где можно освоить необходимые навыки на роботах-тренажерах 
    пятого поколения.
  

Где еще можно обучиться навыкам оказания первой 
помощи на роботах-тренажерах пятого поколения
 
1. На чемпионатах по ЛАЙФРЕСТЛИНГУ (чемпионатах Добра и Милосердия) можно не только обучиться навыкам оказания первой помощи на роботах-тренажерах: «ГОША-06», «ГЛАША» и «ГАВРЮША», но и получить сертификат на право использования полученных навыков в случае крайней необходимости.

 ЛАЙФРЕСТЛИНГ

 

  

2. В клубах «УМЕЮ СПАСАТЬ» можно не только обучиться навыкам оказания первой помощи на роботах-тренажерах: «ГОША-06», «ГЛАША» и «ГАВРЮША», но и получить сертификат на право использования полученных навыков в случае крайней необходимости.

 Клуб  "УМЕЮ СПАСАТЬ" 

 


 

 

 

1111

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2017 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100,
корп. 6
info@spas01.ru
vbubnov@spas01.ru