+7 963653-97-82      

11. Олимпиады по ОБЖ (ПРАКТИКА)

Открытое письмо
преподавателям и учащимся медицинских классов 

     Школьные олимпиады по ОБЖ были задуманы с целью отбора для льготного зачисления в профильные вузы самых талантливых выпускников средней школы, знающих и умеющих  значительно больше школьной программы и требований ЕГЭ.
Это было очень разумное решение. Экзамены несут в себе большую долю случайности  (невезения - для творчески мыслящих  и везения - для бестолочей и неучей).     

    Раньше на школьных олимпиадах по ОБЖ  предлагалось:
решить  ситуационные задачи с одним или нескольким пострадавшими
с использованием практических навыков: в ДТП и на пожаре; после падения
с высоты и утопления; поражения электрическим током; попадания инородных тел
в верхние дыхательные пути; ранения головы и шеи, груди и живота;  опасных кровотечений, из верхних и нижних конечностей; оказание первой помощи
в условиях огневого контакта и при синдроме длительного сдавления; травматической ампутации фрагмента конечностей и травматического шока;  перелома костей конечностей и таза; укусов змей и насекомых; отравления угарным и бытовыми газами; отравления кислотами и щелочами.

Теперь достаточно окликнуть вопросом, потрясти за плечо, несколько раз надавить
на грудную клетку и сделать вдох ИВЛ, чтобы стать призером такой псевдо олимпиады, что для бездарей и неучей стало  хорошей лазейкой для проникновения в медицинские вузы.   
     

     В то же время, ЕГЭ по многим предметам стал гораздо интересней,  
как по содержанию, так и по объему используемых источников информации,
чем нынешняя, школьная олимпиада по ОБЖ.  Вязать из веревок узлы, разбирать
и собирать автомат, прыгать по кочкам и надевать противогаз  –
много ума и знаний не надо.       

      А вот умение оказывать первую помощь после несчастного случая в быту
и на работе, дорогах и водах, при катастрофах или терактах свелось лишь
к требованиям  из очень примитивного учебного пособия «первая помощь», слизанного с европейских рекомендаций, мало пригодных в условиях нашей страны.
http://www.spas01.ru/spas-20/analiz/

        Предлагаю преподавателям и учащимся медицинских классов принять участие
в международном волонтерском движении «УМЕЮ СПАСАТЬ»
https://dobro.ru/project/10063231
и стать полноценными помощниками спасательных служб с получением  нагрудного знака отличия и бессрочного пластикового удостоверения с возможными преференциями
при поступлении в медицинские вузы.

 

Доктор медицинских наук,
Академик МАНЭБ в ассоциации ООН,
директор АНО ДПО «национальный центр
обучения навыкам оказания первой помощи
»
Валерий Георгиевич Бубнов

 

НАПЕЧАТАТЬ В PDF

 

 



1

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ 

Сегодня целый ряд  учебных центров повышения квалификации и постдипломного образования с государственной аккредитацией наперебой предлагают обучить специалистов рабочих профессий  и педагогов учебных заведений навыкам оказания первой помощи …  дистанционным способом  !!!?
Это — чистой воды мошенничество.  

Я, Бубнов Валерий Георгиевич, молю Бога, чтобы руководителям таких курсов не пришлось оказаться в кресле стоматолога, который не удалил или не просверлил ни одного зуба; на столе хирурга, который виртуально изучил владение скальпелем; или, чтобы их дети не оказались на пути "взбесившегося грузовика", водитель которого сел за руль после дистанционного ..... 

Живите долго и счастливо, однако, ответье на единственный вопрос: — как можно дистанционно обучить навыкам остановки кровотечения из бедренной артерии или непрямому массажу сердца?  Как можно дистанционно проконтролировать качество освоенных навыков?

Пожалуйста,  объясните мне, врачу с 40-летним стажем,  как можно выдать удостоверение о владении навыками первой помощи без очной аттестации качества их освоения. 

Поэтому я оставляю за собой право обратиться в Генеральную прокуратуру с заявлением  признать  мошенничеством дистанционное обучение навыкам оказания первой помощи без их многоразовой отработки на практических занятиях и считать полученные удостоверения действительными только после очного контроля.

Любые курсы первой  помощи для учителей  должны обязательно включать отработку практических навыков оказания первой помощи, а иначе в них нет никакого смысла.  
Дистанционное обучение практическим навыкам оказания первой помощи педагогических работников необходимо признать мошенничеством.
Все известные  курсы дистанционного обучения, получившие государственную лицензию или аккредитацию,  проходят без обязательного контроля  качества освоенных практических навыков.
Организации, взявшие оплату за обучение жизненно важным навыкам и выдавшие  документ, подтверждающий  успешное прохождение курсов  дистанционного обучения, совершают подлог – самый распространенный вид мошенничества.   
Это явление  стало массовым, как эпидемия полного безумия, что значительно повышает риск летальных исходов в случаях:
  • ранения бедренной артерии или иного опасного кровотечения;
  • попадания инородных тел в верхние дыхательные пути;
  • развития коматозного состояния;
  • повреждений костей конечностей и таза;
  • клинической смерти.
Все, перечисленные выше навыки оказания первой помощи, являются необходимыми для специалистов различного рода деятельности и профессий.
Этими же  навыками обязательно должен владеть каждый призывник http://www.spas01.ru/obg-2018/ff-1/
Дистанционное обучение навыкам оказания первой помощи – это не просто  преступление, а реальная угроза для национальной безопасности и обороноспособности нашего Государства.
Для подтверждения выше изложенного, просим создать  межведомственную комиссию, в которую в обязательном порядке должны войти: С.В. Петров, В.Г. Бубнов, А.Ф. Гусев, Р.Т. Гайнутдинов.  и провести выборочную проверку учителей, прошедших курсы дистанционного обучения.

 

Основная беда России 

«… один из осколков вошел в бедро, перерезав вену. Несчастная скончалась до приезда медиков — она истекла кровью на глазах товарищей».

"МОЙЩИЦУ ОКОН УБИЛО ОСКОЛКОМ СТЕКЛА В ЗДАНИИ ШКОЛЫ" 
"МК", 30 августа 2016 года № 188 
 

Сколько возникает вопросов не только к руководителю, но и ко всем лицам, отвечающим за обучение педперсонала навыкам оказания первой помощи.

ОДНАКО .....   один из крупнейших вузов страны  умудрился  обучить практическим навыкам оказания первой помощи 3000 человек ... за 45 минут !???

Липовый отчет о таком, беспримерном  по наглости очковтирательстве,  чиновники  надзирающей организации одобрили без зазрения совести. Полный вперед по пути формальных отписок!

Однако следует  помянуть  души, сгоревших в  кафе «Хромая лошадь», утонувших в дырявом корыте «Булгария», погибших в чудовищной катастрофе на Саяно-Шушинской ГЭС,  задавленных в рухнувшей,  сразу же после ремонта, казармы военных курсантов и многих,  многих других.

Эти многочисленные смерти можно было избежать, если чиновники государственного контроля, честно и неформально исполняли бы свои служебные обязанности.   

Основная беда России — это не дураки и дороги, как считал  великий русский писатель Н.В. Гоголь, а формализм в решении своих проблем. Сколько было великих реформаторов, но все их начинания тонули в махровом формализме чиновничества, которое своими нелепыми указивками  и формальными проверками  все благое сводило к губительному абсурду.  

В наши дни число проверок и документов, абсурдных и невыполнимых требований  растет с каждым часом, а погибших - жертв преступного формализма становится все больше и больше.

В великом произведении «Мертвые души»  классик прекрасно описал бумажную суть русского чиновничества XIX века.     

В нынешнем, XXI веке, благодаря преступному формализму чиновников,  мертвыми душами, но уже не в бумажной отчетности, а  в реальности, - может стать каждый из нас.  

 


 2

 

Обращение к Президенту Российской Федерации
В.В. Путину от 21 декабря 2017 

 

 

        С 2014 по 2020 было отправлено восемь подобных писем с более чем 200 подписями врачей, ученых и педагогов на имя нашего очень глубоко уважаемого Президента.
      Все письма были переадресованы Главному внештатному специалисту по скорой помощи Л.И. Дежурному -  ярому апологету Европейского Совета Реанимации (ЕСР).
      При этом, при непосредственном участии г-на Дежурного, была произведена преступная «ОПТИМИЗАЦИЯ» здравоохранения, в результате которой было стерто с лица земли более 50% больниц и поликлиник, а во многих регионах Российской Федерации уничтожено само понятие Скорая помощь.

Л. ДЕЖУРНЫЙ
Информация со второй Всероссийской научно-практической  конференции «Первая помощь-2020»  

 
 


3
 
 
Заключение о медицинских аспектах операции 
по спасению заложников «НОРД-ОСТА»
директора ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России, 
главного специалист по медицине катастроф Минздрава РФ, 
действительного члена (академика) РАН, 
доктора медицинских наук, профессора, 
Заслуженного врача Российской Федерации 

С. Ф. ГОНЧАРОВА  
 

 

 

 

 

 


 4

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Судя по многочисленным  европейским фильмам и сериалам, врач, спасатель или просто прохожий начинают осмотр лежащего без сознания человека с определения пульса на сонной артерии и, при необходимости, приступают к реанимации, либо поворачивают пострадавшего на живот. А как еще можно отличить состояние комы от клинической смерти?  

Как можно насаждать то, что в Европе никто даже не пытался использовать.  Насаждать то, что приводит к массовому убийству, в буквальном смысле этого слова?  Это уже похоже на самую настоящую диверсию.

Если представителей Красного Креста еще хоть как-то можно  понять: их  очень мутная коммерческая организация*  давно зарекомендовала себя не с лучшей стороны. История с первым гуманитарным конвоем в Донбасс прекрасно показала,  насколько сильно сотрудники Красного Креста зависят  от своих иностранных хозяев, а точнее,  — от их финансирования.

Действия  общественной организации «Национальный Совет по Реанимации», тоже можно хоть как-то объяснить.  Его сотрудники, очень может быть,  боятся потерять  возможность зарабатывать на продажах очередных «усовершенствованных» рекомендациях ЕСР.  Однако, не очень ли высокая цена такой  коммерции? 

А вот как можно понимать доктора медицинских наук Дежурного Л.М. — автора  Учебного Комплекса для повышения квалификации педагогов?

Призвать к ответственности этих и прочих апологетов  европейских рекомендаций, практически, невозможно. Они утверждают, что всего лишь исправно выполняют очередные решения Европейского Совета по реанимации, хотя прекрасно  сознают, что вытворяют.

Где их профессиональная  честность и гражданское достоинство? 

Судя по всему, Совесть и Честь  для этих господ —   уже давно пустой звук.


Честь имею!
Офицер запаса медицинской службы, 
доктор медицинских наук, 
член-корреспондент Академии военных наук,
академик  международной Академии наук экологии и безопасности в ассоциации ООН, 
В.Г. Бубнов

 


 5

 

 КРАСНЫЙ КРЕСТ

 * Леонид Рошаль: «В России НЕЗДОРОВОЕ здравоохранение»

      Московский Комсомолец, четверг,  24  февраля 2009  №29 (24.981 ) 

ЭТО ОБЫЧНАЯ ШВЕЙЦАРСКАЯ ЧАСТНАЯ СТРУКТУРА, 
КОТОРОЙ ПОВЕРИЛ ВЕСЬ МИР 
И КОТОРОЙ ЛЮДИ ПЕРЕЧИСЛЯЮТ ДЕНЬГИ

Столько титулов общественного признания нет, пожалуй, больше ни у кого из ныне живущих. Директор Московского НИИ детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль в разные годы получал звания: «Национальный Герой» России», «Россиянин года»,  «Человек десятилетия» и многие другие. Но больше всего он известен как Детский доктор мира — такой титул присвоили Рошалю журналисты в 1996 году. 

Еще во время бомбежки мы предложили вывести до 100  палестинских детей в Россию и разместить их 
в московских клиниках. Международный Красный Крест отказал нам в поддержке. И это не первый случай. 

Когда Багдад был окружен американцами и мы предложили создать «зеленый коридор», чтобы эвакуировать раненых детей из Багдада, Международный Красный Крест и американцы нам отказали.

И во время «Норд-Оста» представители Международного Красного Креста отказались мне помочь принести медикаменты заложникам. А в Беслане они появились лишь тогда, когда все было закончено. 
И то лишь после того, когда я на всю страну спросил: а где же они? Так что не любить меня  у них причины есть. Подозреваю, что в отказе присудить мне Нобелевскую премию мира в 2007 году определенную роль сыграли Международный Красный Крест и ему подобные. Сейчас же эта организация мотивировала свой отказ тем, что в Газе достаточно врачей и медикаментов. И что никакой помощи не нужно, хотя телевидение, радио, Интернет и результаты нашей поездки говорят об обратном.

Вопрос МК: Кстати, а что вообще за организация — Международный Красный Крест?
— Это обычная швейцарская частная структура, которой поверил весь мир и которой люди перечисляют деньги. А дальше они распределяют их по своему усмотрению. 
Конечно, проводится большая работа. Но в данном случае было так, как было. Возможно, Красный Крест не очень любит участие России. Интересно, что МЧС было готово отправить в Египет на границу с Газой свой мобильный госпиталь — и ему было в этом отказано. Одновременно мы обратились и в правительство Израиля, попросили разрешить нам провести детей через территорию Израиля в Иорданию, а затем эвакуировать в Россию. Согласие израильских властей мы получили очень быстро. Но тут бомбардировки Израиля кончились. И тогда мы обошлись и без Международного Красного Креста, самостоятельно отправились в Газу, чтобы помочь детям и поделиться с палестинскими коллегами богатым опытом работы в чрезвычайных ситуациях.

Нам отказали в развертывании мобильного госпиталя, и в то же время был развернут госпиталь из Иордании в составе 200 человек. Плохо, когда вмешивается политика. Международный Красный Крест 
не понимает, что помощь детям значительно отличается от помощи взрослым. Многие дети погибали не потому что им не оказывалась помощь, а потому что помощь им оказывали специалисты не знакомые с детской спецификой.

Фрагмент беседы с журналистом МК Екатериной ПИЧУГИНОЙ.


 РЕН ТВ 10 октября 2016 г.
ГРЯЗНАЯ ИСТОРИЯ СО ВЗНОСАМИ КРАСНОГО КРЕСТА
http://ren.tv/novosti/2016-10-11/pravozashchitniki-na-gaiti-vystupili-protiv-amerikanskogo-krasnogo-kresta

Правозащитники на Гаити выступили против американского Красного Креста. Они считают, что жертвовать средства этой организации бесполезно, так как организация регулярно собирает сотни тысяч долларов якобы на нужды гаитян, но собранные средства просто пропадают. Страна до сих пор не оправилась после урагана "Мэтью" и отчаянно нуждается в помощи. И последнее, что ей нужно, это чтобы на ее беде наживались мошенники.  

Дело в том, что именно Красный Крест подрядился построить 20 тысяч домов на Гаити после разрушительного землетрясения, произошедшего шесть лет назад. И построил – шесть. Журналистам в организации объяснили: намерения были самыми лучшими, просто не получилось.

Однако это не единственный эпизод. Почему-то каждый раз, когда за дело берутся американские благотворительные организации, происходит то же самое. Средства, пожертвованные миллионами, пропадают.

Впрочем, это типичная история для многих якобы гуманитарных организаций. Минувшей весной скандал разгорелся на Украине, когда выяснилось, что сотрудники Красного Креста регулярно распродают ту гуманитарную помощь, которая поступает в страну, причем всю: от медикаментов до предметов косметики, от одеял до предметов одежды.

Напомним, что именно национальный Красный Крест Украины в свое время активно выступал против российских гуманитарных конвоев в Донбасс. Видимо, кому-то претит сам подход, что продукты первой необходимости можно просто раздавать и не требовать взамен денег.

 

Напомним, что именно национальный Красный Крест Украины в свое время активно выступал против российских гуманитарных конвоев в Донбасс. Видимо, кому-то претит сам подход, что продукты первой необходимости можно просто раздавать и не требовать взамен денег. 

 


*  Доклад Международного Красного Креста, Женева, 1948 г.

КРАСНЫЙ КРЕСТ 
И МАССОВОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ 
ЕВРЕЕВ В ГЕТТО И ЛАГЕРЯХ СМЕРТИ

Комисси Красного Креста работали в Дахау, Бухенвальд, Зангерхаузен, Захсенхаузен, Ораниенбург, Флоссенбург, Ладнсберг-ам-Лех, Флоха, Равенсбрюк, Hойенгамме, Маутхаузен, Терезиенштадт, Освенцим, Берген-Бельзeен (том III, стр. 83).

В докладе говорится, что делегации Красного Креста посещали гетто Терезиенштадт (Терезин), которое было создано специально для евреев. Красный Крест положительно отозвался о том гетто, где жили примерно 40 тыс. евреев, депортированных из разных стран. Последний визит делегации Красного Креста в военное время состоялся туда в апреле 1945 г. Согласно информации Красного Креста, это гетто было создано как эксперимент, задуманный некоторыми высокопоставленными членами правительства Гитлера с целью предоставить евреям возможность жить среди своих, по своим законам, под своей администрацией, почти в полной автономии. Последний визит делегации состоялся 6 апреля 1945г., он подтвердил положительное впечатление, полученное от первого визита (том I, стр. 642).

Важно подчеркнуть, что в трехтомном докладе нет ни слова о программе уничтожения евреев, ни одна из делегаций, по несколько раз посетившая все лагеря, не нашла ничего, что могло бы навести на мысль о возможных массовых убийствах, проводившихся там. В докладе нет никаких упоминаний о газовых камерах, ни на одной из его 1600 страниц.  
Насчет газовых камер, оборудованных как души, в докладе пишется, что ничего подобного обнаружено не было. "Все умывальные места, бани, душевые, прачечные были инспектированы. Было сделано много требований, чтобы модернизировать душевые в отдельных лагерях, сделать их более пригодными для пользования, увеличить количество душей, провести ремонт в отдельных местах" (том III, стр. 594). Евреи содержались в лагерях, где питание и жилищные условия были вполне сносными, и где интернированные могли работать на условиях почти равных вольнонаемным (том I, стр. 646).

 

ВДУМАЙТЕСЬ! 

Только в одном лагере смерти  «Освенциме» было замучено и убито более двух миллионов евреев. 
(Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками, 1946)
27 января 1945 года  — день освобождения лагеря советскими войсками  установлен ООН
как 
Международный День памяти жертв Холокоста.

 


 

КРАСНЫЙ КРЕСТ НЕЗАКОННО БЕРЕТ ПЛАТУ 
ЗА ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ И НАСЕЛЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЯ ИМИДЖ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ  
ОРГАНИЗАЦИИ

По всем канонам общественной благотворительной организации, существующей на благотворительные взносы, Российский Красный Крест  обязан проводить свою деятельность на безвозмездной основе.  

Но только в России существует установленный тариф на обучение школьников и населения  навыкам оказания первой помощи: http://www.allsafety.ru/school/price.htm   

Активно прикрываясь очень мутными  "международными" сертификатами, эта "благотворительная  организация" проводит образовательную деятельность без права ведения такой деятельности на коммерческой основе, отчисляя деньги в другие такие же мутные фонды, как например, эти: http://www.allsafety.ru/school/legal_requisites.htm 

 

Имея высокопоставленных покровителей в МЧС, Минздраве, Министерстве образования и даже среди депутатов Госдумы, Красный Крест еще очень долго будет наносить ощутимый вред нашему Государству.

 

Политехнический музей оштрафован за подпольный детский медицинский кружок

В неприятную ситуацию попали руководители детского научного кружка «Самый юный медик» в знаменитом Политехническом музее. Сотрудники прокуратуры инициировали штраф храма искусств на крупную сумму из-за отсутствия лицензии для образовательной деятельности.

Как сообщили «МК» в Мосгорпрокуратуре, проверка документов музея показала, что преподавание азов медицины маленьким эскулапам проводилось без лицензии. Хотя сам процесс обучения детей является образовательной деятельностью, а значит, подлежит лицензированию. Но музейщики даже не обратились в Департамент образования за оформлением документов. То есть фактически кружок «Самый юный медик» работал незаконно. В результате Симоновский межрайонный прокурор возбудил административное дело в отношении учреждения культуры, а суд оштрафовал музей на 185 тыс. рублей.

В целом же ситуацию в музее расценивают как предпосылку к созданию прецедента, вслед за которым всем культурным центрам, дворцам пионеров и другим местам досуга придется полностью менять и свою внутреннюю организацию, и структуру своей работы.

Татьяна Антонова 
Заголовок в газете: Детей в Политехническом музее подпольно обучали медицине
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27249 от 9 ноября 2016

 

Подпольный кружок  работал под эгидой общественной благотворительной организации 
«ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ РОССИЙСКОГО КРАСНОГО КРЕСТА». 

ТАКСА: 
2000 РУБЛЕЙ  ЗА  КУРС
 
с одного ученика средней школы 
https://www.ucheba.ru/article/3479


 

БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЙ  ЦИНИЗМ  
МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА 
КРАСНОГО КРЕСТА В АЛЕППО
 

По  официальному заявлению МККК в гибели двух молодых медсестер  и тяжелом ранении врача-педиатра, профессора Вадима Асентьева в результате прицельного обстрела  мобильного госпиталя из высокоточного оружия боевиками, виновна Россия  -   она не смогла договориться с бандитами.

 


 

Рекомендации по организации
и проведению 
школьных олимпиад 
по ОБЖ


с учетом десятилетнего опыта работы
в Центральной предметно-методической комиссии (ЦПМК)
и  на кафедре медицины и БЖ  МПГУ
на заключительном этапе 
школьных олимпиад 

 

В основу методики  
положен 20-ти летний опыт подготовки спасателей МЧС

Нажми, чтобы посмотреть

 

 
 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
В условиях пандемии COVID-19 определение признаков дыхания и проведение искусственного дыхания способами "изо рта в рот" и  "изо рта в нос" представляет смертельную угрозу для участников. 
 

 

  

  

 

 

 

Минздрав о прекардиальном ударе

 

 

 Как показывает многолетний опыт проведения конкурсов по оказанию первой помощи, обозначилась выраженная тенденция к снижению объективности оценки качества исполнения навыковчто значительно подрывает авторитет мероприятия.

 В то же время, в перечень  навыков оказания первой помощи очень часто включают  малозначительные методы и способы, не представляющие решающего значения в спасении и сохранении жизни пострадавших и раненых. Например,  учащимся предлагается наложить различные виды повязок и «успокоить»  орущего статиста (оказание первой допсихологической помощи).
 
Во-первых, наложение повязок  не влияет на реальное спасение жизни пострадавших.
 
ВНИМАНИЕ!
Наложение  бинтовых  повязок  в условиях, когда уже через 5-6 часов на место происшествия обязательно прибудут медицинские работники не влияет на нагноительные процессы в ране, которая уже инфицирована.
 
Более того, повязка обязательно станет причиной дополнительной травматизации и излишних страданий, когда врач начнет ее снимать  для осмотра раны или места повреждения костей.  
 
 
Во-вторых, по каким критериям можно оценить качество «успокоения»? 

ВНИМАНИЕ!
Способы и методы, которые применяют профессиональные спасатели и медицинские работники для прекращения 
истероидных реакций 
не имеют право использовать школьники.

 
 Целью  данной публикации  является  не критический разбор сложившейся ситуации, а предложение, как попытаться повысить качество освоения навыков оказания первой помощи, используя состязательную мотивацию участников олимпиад, и полностью исключить субъективность и несправедливость в оценке их действий. 
 
 
 

 
 I.
Требования к перечню навыков 
оказания первой помощи
 

ВНИМАНИЕ!
Приказ  МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ N 477Н от 4.05.2012 «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»  во многом протворечит рекомендациям Европейского Совета реанимации  (ЕСР) и носит только рекомендательный характер.
 
Данный приказ необязателен в исполнении на том основании, что оказание первой помощи лицами без медицинского образования носит сугубо добровольный характер.
 
В случае категорического отказа оказать хоть какую-либо помощь, даже умирающему, 
нет никаких санкций в наказание по 
законам Российской Федерации.
 
ПРИКАЗ № 477 никому и ничего
не может приказать!

Он может только рекомендовать.
 
Самые нелепые рекомендации

 

В перечне мероприятий, указанных в Приказе № 477Н и рекомендациях ЕСР, есть целый ряд невыполнимых и даже опасных действий: 
  • Выдвижение нижней челюсти лицом без медицинского образования может привести к повреждению шейного отдела позвоночника с развитием паралича во всех конечностях, к тому же, не существует тренажеров, позволяющих отработать этот способ и объективно оценить качество его исполнения
  • Определение наличия дыхания с помощью слуха, зрения и осязания  невыполнимо на улицах города, зимой и на ветру и категорически запрещено в условиях воздушно-капельных пандемий.

  • Проверка пульса на магистральных артериях (бедренной артерии)  невыполнима по многим причинам.

  • Искусственное дыхание "Рот к носу" невыполнимо из-за чувства брезгливости — кто сможет взять себе в рот сопливый нос пострадавшего. 

  • Придание устойчивого бокового положения может привести к нарушению целостности  спинного мозга в поясничном отделе позвоночника и параличу нижних конечностей. Более того, оно невыполнимо в условиях боя.

  • Максимальное сгибание конечности в суставе создает угрозу возникновения позиционного сдавления и неприемлемо при повреждении костей конечностей.

  • Прямое давление на рану в области височных костей – крайне опасно для жизни.

  • Наложение повязки при травмах служит излишней травматизацией и причиняет дополнительную боль, когда для осмотра места перелома врач обязательно начнет ее снимать      

     

         

     

 


 


Перечень навыков, эффективных в спасении и сохранении жизни пострадавшего, использование которых соответствует  39 ст.  «КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ» (глава 8  УК РФ «ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ  ДЕЯНИЯ»)
  1. Сердечно-легочная реанимация в условиях пандемий;

  2. Сердечно-легочная реанимация при отравлении опасными газами;

  3. Поворот пострадавшего на живот;

  4. Наложение кровоостанавливающего жгута при ранении бедренной артерии;

  5. Наложение жгута при ранении шеи;

  6. Наложение жгута при ранении верхней конечности;

  7. Действия при ампутации пальцев;

  8. Извлечение инородных тел из верхних дыхательный путей;

  9. Подкладывание валика под колени при повреждении костей таза;

  10. Наложение транспортных шин. 
ВНИМАНИЕ!
Именно эти 10  навыков оказания первой помощи помогут реально спасти жизнь пострадавшего до прибытия медицинских работников.
 
Использование этих навыков соответствует требованиям ст. 39 УК РФ «Крайняя необходимость» и могут быть применены в ситуациях, когда малейшее промедление в оказании первой помощи может привести к смертельному исходу или  тяжкому увечью.
 
   
  

 

 II.

Требования к критериям  
объективной оценки качества 

исполнения навыков оказания первой помощи
 
Правила составления технологических карт  
 

 

1. Проведение комплекса сердечно-легочной реанимации
в условиях пандемии COVID-19
   

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера
 

Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков сердечно-легочной реанимации при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства. 

 
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР
 
   

 
 

2. Поворот пострадавшей, находящейся в состоянии комы, на живот

  
ВНИМАНИЕ!
Отрабатывать навыки поворота на живот 
и демонстировать качество их  исполнения следует
на роботах-тренажерах. 
НЕЛЬЗЯ!
Девушкам до 16 лет перемещать тяжести более 15 кг.
 
 
 
 
Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера
 

 

Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства.  

РОБОТ-ТРЕНАЖЕР

  


3. Наложение кровоостанавливающего жгута 
при сильном кровотечении из бедренной артерии
 
НЕЛЬЗЯ!
Отрабатывать и демонстрировать качество исполнения навыков наложения жгута на бедренную артерию 
на реальном человеке.
 
 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера

 
Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства.  
 

 
4. Наложение кровоостанавливающего жгута 
при ранении шеи
  
ВНИМАНИЕ!
Можно отрабатывать и демонстрировать 
навыки наложения жгута на статисте не младше 18 лет. 
 

 

 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи

Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков.  

 

 
 

 16. Наложение кровоостанавливающего жгута 
при ранении верхней конечности

  
ВНИМАНИЕ!
Отрабатывать и демонстрировать 
навыки наложения жгута  можно на статистах
мужского пола  
старше 18 лет.

 
 

 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи

 
 
Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков. 
 

   

7. Ампутация пальцев кисти

НЕЛЬЗЯ!

 

1. Использовать муляжи ампутированных пальцев 
с достоверной натурализацией  их внешнего вида.

2. Имитировать истошные крики, истерику пострадавшего и очевидцев.

Обмороки и сердечные приступы 
не должны омрачать школьную олимпиаду.
 
  
ВНИМАНИЕ!
Для имитации фрагментов ампутированных пальцев можно использовать отрезанные пальцы резиновых перчаток.
 
 
ВНИМАНИЕ!
Можно отрабатывать и демонстрировать 
навыки оказания первой помощи на статисте муж. пола 
старше 18 лет.

 

 Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи

 
Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков.  

 


 
8. Извлечения инородного тела из верхних дыхательных путей младенца 
 
 
НЕЛЬЗЯ!
Отрабатывать и демонстрировать качество исполнения этих навыков на обычных куклах без интерактивной реакции робота-тренажера. 
 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера

 
Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства.  
РОБОТ-ТРЕНАЖЕР
 
 

 
9. Повреждение костей таза
 
ВНИМАНИЕ!
Можно отрабатывать и демонстрировать 
навыки на статисте.

 
 

 

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи

 

Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков.  

 


10. Наложение транспортной шины 
при повреждении костей голени (лодыжек)
 

 
НЕВОЗМОЖНО !
Объективно оценить корректность наложения транспортной шины на статисте или тренажерах без интерактивной реакции на «БОЛЬ».
   

Технологическая карта объективной оценки демонстрации 
практических навыков оказания первой помощи
с использованием робота-тренажера

Такая технологическая карта полностью исключает субъективность оценки и дает четкое представление о качестве исполнения навыков при использовании робота-тренажера  пятого поколения российского производства. 

РОБОТ-ТРЕНАЖЕР
  

 

 

III.
 Правила назначения штрафных баллов

1. Штрафные баллы назначаются в соответствии с рекомендуемыми учебно-практическими пособиями по оказанию первой помощи для лиц без медицинского образования.

2. Перечень литературы должен быть опубликован за 6 месяцев до начала олимпиады.

3. Участники, их наставники и родители должны иметь свободный доступ
к указанной литературе в электронном или печатном варианте.

4. Если штраф назначен без обоснования в указанном перечне учебно-практических пособий, то участники,  их наставники и родители имеют право подать обоснованную апелляцию.

 

 


 

 111 IV.

Требования к роботам-тренажерам

1. Образы роботов обязательно должны вызывать чувство сострадание и желание прийти на помощь

Самый трогательный роботот-тренажер пятого поколения
 

 

«ГАВРЮША»

 
  

Зеленоглазый сорванец стал героем многих ситуационных задач школьных олимпиад и чемпионатов по лайфрестлингу 

  

 "ГОША-06"

  

Самый обаятельный и привлекательный  робот-тренажер  

 

"ГЛАША"

 

 2. Наличие всех анатомических ориентиров, необходимых для оказания первой помощи:

  • голова: обязательное наличие носа с имитацией проходимости носовых ходов, наличие рта с губами и имитацией зажатых зубов, создающих сопротивление потоку воздуха;

  • на шее: рельеф кивательных мышц, хрящей гортани;

  • голова, шея и грудь должны быть единым анатомическим комплексом без соединительных швов, щелей и иных пространств, нарушающих анатомическую целостность кожных покровов;

  • на груди: рельеф яремной ямки, ключиц, мечевидного отростка, реберных дуг, (у девушек - наличие молочных желез);

  • на животе: рельеф прямой мышцы живота, пупка, паховых сладок (у тренажеров мужского пола - наличие половых органов);

  • верхние конечности: рельеф рук должен соответствовать возрасту изображаемого образа;

  • нижние конечности: рельеф передней группы мышц бедра, коленных суставов, икроножных мышц и лодыжек;

    Без выполнения этих требований к внешнему виду тренажера невозможно неформально обучить навыкам оказания первой помощи.


3. Полная автономность от внешних источников питания и выносных контроллеров. 
Это требование необходимо для использования в ситуационных задачах, имитирующих условия:

  • дорожно-транспортного происшествия,

  • несчастного случая на природе, спортивной площадке или пляже,

  • в зоне огневого контакта,

  • пожара.

4. Интерактивная реакция на правильные и ошибочные действия в оказании первой помощи.
Это требование 
необходимо для объективной оценки выступления участников.  

 


 Пример формального использования тренажеров
для обучения навыкам оказания первой помощи. 

 
  Достаточно одного взгляда, чтобы понять всю нелепость, 
а точнее -  формальность обучения навыкам оказания первой помощи 
на этих  бездушных и
 безобразных обрубках.
 

 1 V.
Требования к членам жюри


Каждый член жюри обязан:

1. В совершенстве владеть навыками оказания первой помощи.

2. Уметь проводить мастер-классы по обучению навыкам оказания первой помощи и тактики поведения в экстремальных ситуациях
(Основная задача конкурса не унизить, а научить и вдохновить).

2. По просьбе участника или его наставника уметь продемонстрировать навыки оказания первой помощи в свободное от прохождения этапа время.

3. Ответить на любой вопрос по условиям выполнения задания,
дать разъяснение на все интересующие вопросы.

5. Корректно, с учетом психологии участника и его наставника, разъяснять допущенные ошибки и погрешности, сразу же после завершения этапа.

 


 111 VI.
Перечень учебно-практических пособий
для углубленного изучения основ оказания первой помощи
 

 

НАЖМИ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ

 

 

 

 

НАЖМИ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ

 

 

 

 

 

НАЖМИ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ

 

 

 

 

НАЖМИ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ

 

 

Нажми, чтобы посмотреть


Основные задачи конкурса:
1. Вдохновить на углубленное изучение основ оказания первой помощи школьников и преподавателей ОБЖ.
2. Выявить творчески мыслящих абитуриентов профильных вузов, владеющих знаниями и умениями оказания первой помощи на более высоком уровне, чем предлагает школьный стандарт ЕГЭ.
     

 


 

 

Дорогие учителя, участники
и их родители!

          С чувством глубокого сожаления, что не смог выполнить свой гражданский и профессиональный долг, приношу свои извинения за самоустранение в проведении всероссийской школьной олимпиаде по ОБЖ.
Пожалуйста, поймите меня правильно.
          Еще 10 лет назад, ваш покорный слуга вместе с Натальей Валентиновной Бубновой, под руководством очень мудрого организатора, Владимира Николаевича Латчука, разработали идеологию практического этапа оказания первой помощи школьных олимпиад, где участники должны были продемонстрировать  знания и умения, которые  значительно превышали требования федеральных стандартов ЕГЭ. Именно углубленное знание предмета и умение творчески мыслить является решающим для определения победителей олимпиад во всём мире.
         Простите, что не смог противостоять самодурству г-на Черкунова А.В., который, превратил школьную олимпиаду УМНИКОВ и УМНИЦ в бездушный и рутинный ЕГЭ.
        Произошла полная деградация очень полезного, увлекательного и азартного мероприятия по выявлению творчески мыслящих абитуриентов в профильные вузы, владеющих знаниями и  навыками оказания первой помощи на более высоком уровне, чем требовал школьный стандарт.
        Мне, врачу скорой помощи, которого ещё сорок лет назад коллеги стали назвать ТАЛИСМАНОМ, будет очень приятно, если мои разработки помогут спасти жизнь,  хотя бы одного человека, а лучше -  чтобы они никогда и никому не потребовались (принцип ТАЛИСМАНА).
 

С уважением,
доктор медицинских наук,
член-корреспондент Академии военных наук,
академик МАНЭБ в ассоциации ООН

В.Г. Бубнов 

   

 

 

P.S.
Каждый учитель, врач или инженер имеют право
на создание и использование своей методики
обучения, лечения или технического решения
без обязательного утверждения в надзирающих органах.

  


 

 

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2023 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100, корп. 6 mimsr1@yandex.ru
v.g.bubnov@yandex.ru