+7 963653-97-82      

21. Новации и особенности реализации


Новации в обучении 
и оказании первой помощи
  

1. Создан единый алгоритм оказания Первой Помощи для широких слоев населения, включая учащуюся молодежь, персонал опасных видов производства и транспорта, личный состав силовых структур. 

2. Сформированы правила дистанционной оценки состояния пострадавшего. 

3. Разработана универсальная аптечка "ГАЛО" (1997 год).

4. Созданы правила исполнения  прекардиального  удара, как обязательного элемента «быстрого оживления», перед началом проведения комплекса реанимации. 

5. Впервые сформулированы правила исполнения  непрямого массажа сердца с обязательным  учетом упругости грудной клетки конкретного человека.

6. Исключена  общепринятая  методика определения сознания  путем  сотрясения пострадавшего за плечо с обязательным ожиданием ответа на вопрос: «Все ли у тебя в порядке?», как излишняя трата времени.

7. Исключены  способы определения  признаков дыхания,  как излишняя трата времени.  Достаточно убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и отсутствии реакции пострадавшего при болевом воздействии  на сонную      артерию, чтобы сделать обоснованный вывод о наступлении клинической смерти.  

8. Обоснованы правила безвентиляционной реанимации, позволяющие  оказывать помощь при угрозе инфицирования или отравления опасными газами, без использования защитных средств.

9. Принципиально изменен общепринятый алгоритм реанимации «АВС» (сначала вдох - потом нажатия на грудную клетку).  Новый алгоритм -  сначала нажатия на грудную клетку и только затем — вдох (1993 год). В 2010 году  Европейский совет по реанимации пришел к такому же алгоритму.

10. Впервые разработаны правила проведения реанимации более 15 минут тремя участниками, включая правила их расположения, смены  и распределения задач для каждого участника. 

11. Создана универсальная схема оказания первой помощи (приоритет последовательности действий  в спасении и сохранении жизни пострадавших).

12. Разработаны правила наложения кровоостанавливающего жгута на поднятую верхнюю конечность для снижения риска развития турникетного шока.

13. Созданы правила использования ковшовых носилок для максимально щадящего переноса пострадавших с тяжелыми травмами.

14. Разработаны правила иммобилизации в вакуумном матрасе пострадавших с повреждением  шейного и поясничного отделов  позвоночника, костей таза и нижних конечностей у пострадавших с угрозой повторной остановки сердца.

15. Разработаны правила переноса пострадавших на вакуумном матрасе с использованием ковшовых носилок на большие расстояния.

16. Разработаны правила переноса пострадавших  с угрозой повторной остановки сердца на носилках по лестницам и трапам. 

17. Созданы технологические карты для объективной оценки качества освоения навыков оказания первой помощи на роботах-тренажерах «ГОША».   

18. Созданы общедоступные учебные пособия "ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ", АТЛАС ДОБРОВОЛЬНОГО СПАСАТЕЛЯ, ПАМЯТКА УЧИТЕЛЯ, в основу которого заложены предыдущих новации. 

19. Созданы роботы-тренажеры пятого поколения: «ГОША-06», «ГЛАША», «ГАВРЮША»  предоставляющие возможность объективно оценивать качество освоенных навыков оказания первой помощи и проводить  обучение и тренировки  в любых свободных от занятий аудиториях, холлах, коридорах, спортивных залах,  а летом  — на газонах и аллеях.  

20. Разработана методика обучения навыкам оказания ПП, позволяющая привлекать  к обучению  этим навыкам инструкторов из числа  лиц без медицинского образования.

21. Создана методика обучения широких слоев населения навыкам оказания ПП с использованием спортивного азарта. 

22. Создан новый вид прикладного спорта  и молодежного движения  - «ЛАЙФРЕСТЛИНГ» , формирующий через спортивный азарт  устойчивую мотивацию к  повышению качества  владения  навыками оказания первой помощи. 

23. Разработаны правила создания студенческих (школьных или корпоративных) клубов «УМЕЮ СПАСАТЬ», в которых в свободное от учебы и работы  время любой желающий с 14 до 60 лет  сможет отрабатывать навыки оказания первой помощи с  периодической аттестацией на соревнованиях по лайфрестлингу. Таким образом, используя основы  ГТО, можно обучить подавляющую часть дееспособного населения навыкам оказания первой помощи.  

 

 


 

Особенности реализации 

  1. Реализация проекта может носить гибкий характер внедрения и финансирования. 
  2. Сначала можно приступить к обучению первой группы инструкторов на учебной базе Исполнителя, а в дальнейшем, по мере  оснащения подобных площадок в структурных подразделениях  различных регионов и структур, переносить  на новые места, с учетом стоимости проезда и проживания курсантов.
  3.  График обучения и приобретения  комплексов тренажерного обучения можно скорректировать  с поступлением денежных средств и производить  закупки  комплексов по мере подготовки необходимого числа инструкторов.
  4. В случае остановки проекта в силу  недофинансирования или иным другим причинам, деньги, вложенные даже на начальном этапе, сработают в достижении положительного результата:
  • лица, прошедшие курсы обучения, приобретут необходимые навыки в спасении жизней своих близких и коллег;
  • закупленное оборудование представляет собой универсальный комплекс тренажерного обучения, который можно использовать и на проведении сборов, и на конкурсах профессионального мастерства на любых спортивных площадках, скверах и газонах.

 

 

Каждый  рубль, вложенный в поэтапное внедрение методики массового обучения через спортивный азарт (лайфрестлинг), обязательно обернется тысячами спасенных жизней. 

«Жизнь каждого человека — это вселенная, 
потерю которой невозможно восполнить»

В.Г. Бубнов

 


 

 1111

 11111

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2023 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100, корп. 6 mimsr1@yandex.ru
v.g.bubnov@yandex.ru