+7 963653-97-82      

5. Лайфрестлинг

 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ МАНЭБ
В АССОЦИАЦИИ ООН 
 

 

 
ЛАЙФРЕСТЛИНГ
Лайфрестлинг (Борьба за жизнь, чемпионаты Добра и Милосердия) – новый вид прикладного спорта, а точнее - методика массового обучения навыкам оказания первой помощи через спортивный азарт, созданная доктором  медицинских наук Валерием Георгиевичем Бубновым с использованием АТЛАСА ДОБРОВОЛЬНОГО СПАСАТЕЛЯ, и апробированный в РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЁЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК).
 
В основу норматива по лайфрестлингу заложены 10 практических навыков оказания первой помощи, которые соответствуют требованиям  Всероссийских и Международных чемпионатов спасательных формирований МЧС России.

На этом основании, участникам, сумевшим выполнить норматив спасателей МЧС, вручается нагрудный знак «УМЕЮ СПАСАТЬ!» и удостоверение к нему. 

 

  Приглашаем только тех, 
кто не сможет пройти 
мимо 
лежащего на земле пострадавшего

 

 

 
ВНИМАНИЕ!
Каждому участнику 
предоставляется возможность 
стать волонтером международного добровольного движения 
«УМЕЮ СПАСАТЬ!»

 

 

Удостоверение 
(пластиковая карточка)
на русском языке

НАГРУДНЫЙ ЗНАК 
И БЕССРОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗЦА под эгидой ООН

 

   

Бессрочное удостоверение 
(пластиковая карточка)
на русском языке

 

   

Бессрочное удостоверение 
на английском языке

 

Данное удостоверение к нагрудному знаку "УМЕЮ СПАСАТЬ!" 
с перечнем десяти освоенных навыков, 
позволяет оказывать первую помощь в соответствии 
с законодательством всех стран, 
где право на жизнь является неоспоримым приоритетом.

 

ВНИМАНИЕ!
Нагрудный знак и удостоверение к нему  позволяют 
оказывать первую помощь при несчастных случаях 
в быту и на производстве,  
на водах и дорогах, после катастроф или терактов 
и стать 
полноценным добровольным помощником  
спасательных служб 
  

 

ВНИМАНИЕ!
Обладатели нагрудного знака 
имеют возможность восстановить и улучшить качество 
практических навыков 

на ежегодных чемпионатах по лайфрестлингу 
и принять участие в конкурсе на завоевание медалей
и гран-при
 
чемпионата по ЛАЙФРЕСТЛИНГУ

 

 

 

 

 

 

Базовое учебно-практическое пособие  для  волонтеров, 
желающих научиться спасать жизнь 
 
 

 


2

 

ЛАУРЕАТЫ ГРАН-ПРИ

Андрей Морозов - детский хирург  (ФБУЗ МСЧ №41, ФМБА России г. Глазов).
Сергей Андреев   - водитель машины скорой помощи (г. Лермонтов).
Отец Савва – полковой священник (г. Клин).
Отец Валерий - полковой священник  (г. Севастополь). 
Владимир Павлов - учитель ОБЖ (СШ № 5 г. Пятигорск).
 

ДВУХ КРАТНЫЕ  ЧЕМПИОНЫ ПО ЛАЙФРЕСТЛИНГУ

Ксения Есенина (ГБОУ Школа № 1797, г. Москва).
Александр Лизунов  (ГБОУ Школа № 1797, г. Москва).
Илья Терсков (ГБОУ Школа № 1797, г. Москва).
Анастасия Феклисова (ГБОУ Школа № 1797, г. Москва).
Елена Яковлева (ГБОУ Школа № 1797, г. Москва).
  

ЛУЧШИЕ ИНСТРУКТОРЫ ЛАЙФРЕСТЛИНГА

Михаил Тимофеев  - хирург  экстренной хирургии, д.м.н.  
( РНИМУ им. Н.И. Пирогова г. Москва).
 


Сергей Лизунов  - учитель  физики 
(ГБОУ СОШ 1294, г. Москва). 


Мария Махотина – учитель ОБЖ 

(САО, г. Москва). 


Владимир Пинаев –  доцент., к.э.н. 

(ООО «ФРЭКОМ», г. Москва). 


Александр Колесов - спасатель МЧС, учитель ОБЖ 

(САО, г. Москва). 


 

Мария Покровская - преподаватель ОхТ

(УЦ «Энергетик», г. Вологда). 


Андрей Покровский  - п реподаватель  ОхТ

(УЦ «Энергетик», г. Вологда). 


Светлана Волкова - преподаватель ОБЖ

(ДЮП МОБУ лицей с. Булгаково Уфимского р-на, Башкортостан. 


Ольга Милявская - директор центра «Жизнь +»

(Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, 
пгт. Излучинск).
 

 

ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПРОВОДИТЬ 
ЧЕМПИОНАТЫ ПО ЛАФРЕСТЛИНГУ


РУДН г. Москва.  

ДЮП МОБУ лицей с. Булгаково Уфимского р-на, Башкортостан.  

ГБОУ Школа № 1797, г. Москва. 

Региональный  центр «Жизнь +» Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нижневартовский район, пгт. Излучинск.

 


 

3 

Кто имеет право организовывать 
состязания по лайфрестлингу, 
проводить судейство и обучение команд

 Организовывать, проводить состязания по лайфрестлингу, судейство и обучение команд имеет право любой гражданин в возрасте от 18 лет, прошедший пятидневную подготовку в Национальном центре обучения навыкам оказания первой помощи «ШКОЛА БУБНОВА» и получивший свидетельство установленного образца с записью: «Инструктор массового обучения навыкам оказания первой помощи после несчастного случая или теракта. Судья-инструктор по лайфрестлингу».  

 

 Удостоверение преподавателя (инструктора) 
по обучению обучению навыкам
оказания первой помощи после несчастного случая 
или террористического акта
(судья-организатор конкурсов профессионального мастерства) 
лайфрестлинга

  Право на выдачу такого удостоверения  
нет ни у одного учебного заведения на территории РФ.

 


4  

 

Особенность аттестации и судейства в лайфрестлинге

 Использование роботов-тренажеров пятого поколения «ГОША-06», «ГЛАША» и «ГАВРЮША» устраняет субъективность и неточность в аттестации и судействе. 
При таком виде контроля нет необходимости выставлять оценки «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». 

 

Главным критерием оценки становится принцип: «Умеешь — не умеешь». Во время тренировок качество исполнения навыков доводится до надлежащего уровня с помощью неограниченного количества попыток.

Достижение требуемого зачетного качества исполнения (например, остановка кровотечение из бедренной артерии «ГЛАШИ» за 20 секунд) является обоснованием для получения положительного результата, независимо от количества попыток.

Таким образом, не только полностью устраняется унизительная процедура аттестации, но и в каждого обучаемого вселяется вера в собственные силы.

Наибольшую ценность в обучении представляет решение ситуационных задач лайфрестлинга в реальности несчастного случая на дорогах и водах, в быту и на производстве. 
Роботы-тренажеры могут играть роль пострадавших с различными повреждениями и реакциями на успешные и неудачные действия команды. 
Так, например, если своевременно удалить инородное тело из дыхательных путей младенца, то раздастся жизнеутверждающий детский крик, который вызывал слезы даже у маститых спасателей.
 

 

Спорт или массовое обучение населения и учащейся молодежи 

 Аттестация и соревнования по лайфрестлингу проходят настолько увлекательно и азартно, что на их основе был создан новый вид экстремального спорта, когда у спортсмена выделяется адреналин не от смертельного риска, а от восторга за спасенные жизни младенца, девушки и подростка. Новый вид спорта стал методикой массового обучения навыкам оказания первой помощи, или, наоборот — методика массового обучения стала новым видом экстремального спорта, где цена медали, — спасенная жизнь младенца, девушки и подростка. 

 


5

 

Основные положения лайфрестлинга, 
как вида спорта и системы массового обучения 
навыкам оказания первой помощи
 
 

1. Перед началом тренировок по освоению навыков оказания ПП, необходимо  ознакомиться с содержанием электронной версии АТЛАСА ДОБРОВОЛЬНОГО СПАСАТЕЛЯ (Учебно-практическое пособие по лайфрестлингу)

2. Тренировки  следует проводить  с использованием  авторских роботов-тренажеров пятого поколения: «ГОША-06», «ГЛАША» и «ГАВРЮША».

3. К занятиям допускаются лица старше 12 лет.

4. На чемпионатах по лайфрестлингу участникам, выполнившим зачетный норматив, вручается нагрудный знак "УМЕЮ СПАСАТЬ!" и бессрочное удостоверение с правом использования полученных навыков, согласно Констиуции РФ и ст. 39 УК РФ.

5. К тренировкам команд и организации чемпионатов по лайфрестлингу допускаются  лица, достигшие 18-ти лет, прошедшие курсы подготовки инструкторов  (102 часа) в Национальном центре массового обучения первой помощи «ШКОЛА БУБНОВА».

6. При организации чемпионатов по лайфрестлингу (Борьба за жизнь, Чемпионат добра и милосердия)  следует обязательно согласовать Положение чемпионата с авторами: В.Г. Бубнова и Н.В. Бубновой в соответствии с «Законом о защите авторских прав».

Члены общественных организаций и кружков досуга и профориентации, таких как: «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ», «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ», «НАУЧИСЬ СПАСАТЬ ЖИЗНЬ»,  не имеют правовой базы для использования полученных навыков. 

Там всё понарошку и, по своей сути, игрушечное.

Участник чемпионата по ЛАЙФРЕСТЛИНГУ, получивший  нагрудный знак "УМЕЮ СПАСТЬ! " и бессрочное удостоверение,  может на всех законных основаниях приступить к оказанию первой помощи и реально спасти и сохранить жизнь пострадавшего до прибытия медицинских работников.

Всё по-настоящему и очень серьезно.

 


 6

ЦЕНА ПОБЕДЫ — СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ

 

По данным СМИ только на дорогах России погибает более 30 тыс. человек, на водах – до 15 тыс., после несчастных случаев на производстве, бытовых и криминальных происшествиях – более 100 тыс. человек. По данным Всемирной организации здравоохранения только 20% из числа погибших ушли из жизни от несовместимых с ней повреждений. Сколько наших сограждан осталось бы в живых, окажись на месте происшествия хотя бы  один очевидец владеющий навыками оказания первой медицинской помощи. 

 

Для уменьшения числа погибших после несчастных случаев или терактов, особенно среди детей и учащейся молодежи на кафедре прикладных и экстремальных видов спорта Российского Государственного университета культуры, спорта, туризма и молодежной политики (ГЦОЛИФК) был создан новый вид командного спорта — лайфрестлинг (анг.: life — жизнь, wrestling — борьба), или в русском звучании: «борьба за жизнь». Этот прикладной, экстремальный командный вид спорта зарождался на конкурсах профессионального мастерства спасателей МЧС России. 

Официально же своим рождением Лайфрестлинг обязан «Национальному центру массового обучения навыкам оказания первой помощи», созданному доктором медицинских наук Валерием Георгиевичем Бубновым. 
21 мая 2007 года на базе ГЦОЛИФКа прошли первые соревнования 
по Лайфрестлингу. 

Команда 294 Центра проведения спецопераций особого риска МЧС России «ЛИДЕР» 
— победитель открытого международного чемпионата по лайфрестлингу 
на КУБОК РГУФКа  (май 2007 года).

Массовое спортивное движение Лайфрестлинга позволит охватить самые широкие слои населения в возрасте от 14 до 60 лет знаниями и навыками оказания первой медицинской помощи после несчастного случая или теракта с элементами самообороны и правилам поведения в экстремальных ситуациях, что обязательно приведет к значительному снижению числа смертельных исходов после дорожно-транспортных происшествий, несчастий в быту и на производстве. 

Использование Лайфрестлинга в допризывной подготовке юношей и в клубах военно-патриотического воспитания молодежи поможет повысить обороноспособность Государства. Азарт и спортивный дух соперничества позволит отвлечь определённую часть подростков,склонных к асоциальному поведению, от правонарушений, употребления наркотиков и алкоголя, а главное, — создаст мотивацию к выбору целого ряда профессий, связанных со спасательной и правоохранительной деятельностью. 

 

Андрей ТЕМНОВ, спасатель 1-го класса ГУ «ПСЦ»  г. Москва

фото Сергея Петрова г. Ногинск

 

 


7

 

СОВМЕСТНОЕ  ЗАСЕДАНИЕ  
Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания 
при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и Экспертного совета 
по вопросам подготовки   педагогических кадров в системе образования
 при Комитете Государственной Думы РФ по образованию

 

27 мая 2014 года                                    г. Санкт-Петербург,    РГПУ им. А.И. Герцена

Решение
Подготовка и переподготовка педагогических кадров 
в области развития физической культуры, спорта 
и безопасности жизнедеятельности 
в образовательных организациях

Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации:
 (с учетом предложений ИАЦ БЖ МПГУ) с приглашением представителей регионов.  

        Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации: 
1. Совместно с Министерством образования и науки РФ соотнести целевые задачи Комплекса ГТО с задачами образования в области физического воспитания, с предметными требованиями Стандартов по физической культуре, внести в учебные программы физического воспитания необходимые изменения 
и дополнения.
3. Разработать номенклатуру специалистов, участвующих в реализации Комплекса ГТО
 (от организаторов до волонтеров), их компетенции (знания, умения, личностные качества), функциональные обязанности, ответственность.

       Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, органам управления муниципального уровня, осуществляющим управление в сфере образования: 
7. Оснастить образовательные организации учебно-методическими пособиями по вопросам обучения первой помощи, апробированных на Всероссийских олимпиадах школьников по ОБЖ с 2009 по 2014 годы и чемпионатов по лайфрестлингу (борьбе за жизнь). 

        Рекомендовать руководителям организаций высшего педагогического образования: 
11. Оборудовать учебные аудитории роботами-тренажерами пятого поколения отечественного производства, которые, благодаря полной автономности и интерактивности, могут эффективно использоваться, как в учебных аудиториях, так и на спортивных площадках и стадионах.

12. Разработать методическую литературу в помощь инструкторам, учителям, педагогам и занимающимся самостоятельно по реализации планов подготовки к сдаче нормативов оказания первой помощи. 

 

 

 


8 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

ВНИМАНИЕ!

Чтобы выполнить нормативы обязательных практических навыков, 
необходимо успешно сделать:

  1. 1000 надавливаний непрямого массажа сердца под контролем пульсовой волны на сонной артерии, датчиков нажатий и перелома ребер (на роботе-тренажере «ГОША -06»);
  2. 40 вдохов искусственной вентиляции легких под контролем датчиков вдоха (на роботе-тренажере «ГОША -06»);
  3. 30 ударов по грудине  под контролем датчиков прекардиального удара 
    (на роботе-тренажере  «ГОША -06»);
  4. 10 раз повернуть пострадавшего, находящегося в состоянии комы, 
    на живот под контролем датчиков смещения шейного отдела позвоночника  
    и пульса на сонной артерии 
    (на роботе-тренажере «ГЛАША»);
  5. 10 раз извлечь инородное тело из верхних дыхательных путей под контролем датчиков освобождения дыхательных путей и пульса на плечевой  артерии (на роботе-тренажере «ГАВРЮША»);
  6. 10 раз наложить кровоостанавливающий жгут на бедренную артерию под контролем датчиков полной остановки кровотечения и объема кровопотери (на роботе-тренажере «ГЛАША)»;
  7. 10 раз наложить жгут на плечевую артерию под контролем пульса 
    на лучевой артерии (на статисте);
  8. 10 раз наложить шину на поврежденную нижнюю конечность под контролем датчиков боли (на роботе-тренажере «ГОША -06);
  9. 10 раз переложить пострадавшего на носилки под контролем датчиков боли (на роботе-тренажере «ГОША -06»);
  10.  10 раз провести дефибрилляцию с соблюдением всех правил безопасности использования автоматического дефибриллятора.

 


 

 


 111

 

 1111

БЛАГОДАРНОСТЬ
Владимира Михайловича Филиппова
ректора Российского Университета Дружбы Народов 
(РУДН)

 

 

 


28

 

Золотая медаль и диплом
ХХХVI Международного салона 
инноваций и изобретений 
в Женеве 
(Швейцария) 

 

 

4 апреля 2008 года новый вид спорта и массового обучения
навыкам оказания первой помощи был награжден  
золотой медалью  Международного женевского салона
инноваций и изобретений 
в номинации «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»

 


 

29

 

Золотая медаль международного конкурса 
«НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

 

 

Вряд ли существует большая степень признания нового служебно-прикладного вида спорта.  
Действия спасателей и спецподразделений в оказании первой помощи в антитеррористических операциях 
в «Норд-осте» и Беслане, очевидцев взрыва в  минском метро  
—  далеко не полный перечень фактов, подтверждающих эффективность обучения 
навыкам первой помощи через спортивный азарт.

 


 30

 

Почетный нагрудный знак МЧС России

 

 



 31

Памятная медаль
«20 лет служебно-прикладному виду спорта 
«Многоборье спасателей МЧС России»

  


 

11

 

 Приглашаем только тех, 
кто не сможет пройти 
мимо
лежащего на земле пострадавшего  

 

  Приглашаем только тех, 
кто не сможет пройти 
мимо 
лежащего на земле пострадавшего

 

 

 
ВНИМАНИЕ!
Каждому участнику 
предоставляется возможность 
стать волонтером международного добровольного движения 
«УМЕЮ СПАСАТЬ!»

 111

 


 

 111

 

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2024 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100, корп. 6 mimsr1@yandex.ru
v.g.bubnov@yandex.ru