+7 499748-61-10      

Чиновничья белиберда в автошколах

1

 

«Всякого рода бюрократизм и белиберда чиновничья
должны быть сведены к нулю, полному нулю!»

В.В. Путин.

 

Основной бедой России являются не «дураки и дороги», как утверждал классик Великой  русской литературы Н.В. Гоголь, а махровейший формализм, которому  Наш Президент дал очень меткое определение  —  чиновничья белиберда. А иначе — не назовешь. 

В такой белиберде  бюрократизма  количество запрещающих и разрешающих  документов, число согласующих и  проверяющих Комитетов, Рабочих групп, всевозможных Советов и прочих малопонятных и, дублирующих друг друга, организаций увеличивается до абсурда.

Число  мажорных отчетов значительно превышает объем реально проделанной работы.  

На сомнительные по качеству разработки  затрачены немыслимые средства. Достаточно вспомнить совершенно никчемную аптечку для водителей «Предъяви для техосмотра». Ее перечень на одном листе машинописного текста обошелся нашим налогоплательщикам почти в миллион рублей (эту задачу фельдшер здравпункта сделает за 10 минут, в счет своей заработанной платы  в свое рабочее время и гораздо качественнее).  

Самое мерзкое  —  такая белиберда не только отодвигает сроки реализации жизненно важных проектов, но и уничтожает достигнутые ранее результаты.  Ведь основной смысл белиберды — круговорот бумаг и денег, а не реальный результат.  Если что-то и получается на выходе, то это посрамленный здравый смысл.  

Именно такое произошло с реализацией Национального проекта  «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» в части обучения водителей навыкам оказания первой помощи (2004-2007гг.).

 Достаточно ознакомиться со статьей «­­­­­Как обманывают в автошколах», Московский Комсомолец, 20 ноября 2014, чтобы  не пытаться утверждать обратное. 

Достаточно предложить первому встречному  водителю реально остановить  кровотечение из бедренной артерии, чтобы задать вопрос   а почему такое произошло? 

Основной причиной полного провала Национального  проекта является преступный формализм в создании программ и учебных пособий для автошкол.  Ниже приводятся наиболее одиозные примеры таких пособий.  

 


 2  

 

Самые одиозные учебнЫЕ ПОСОБИЯ
для обучения водителей

Первый пример

 "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ - УЧЕБНИК ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ"
под грифом Минздравсоцразвития.

Так, как показано на приведенных выше иллюстрациях, принято  осматривать трупы в моргах. И это понятно. Им уже не больно, не жарко и не холодно.
А вот  зачем проделывать такое с еще живым человеком в дорожной грязи, под снегом или дождем, слушать, как хрустят его кости,  как он кричит от адской, напрасно причиняемой, боли —  ЗАЧЕМ?

На данный вопрос когда-нибудь, но обязательно, придется ответить  автору этого нелепейшего учебника  — В.Г. Авдеевой.  Однако анекдотичность ситуации заключается в том, что она является еще и членом Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации  Министерства здравоохранения РФ.  По утверждению В.Г. Авдеевой,  без согласования с этой организацией, нельзя  создавать и, тем более, использовать инструкции  или учебные пособия на тему оказания первой помощи.

На самом деле, мадам несколько лукавит.  В Приказе министра здравоохранения, в положении или уставе этой Межведомственной рабочей группы нет ни одного слова о разработках программ, учебников или  учебных пособий для населения и учебных заведений. 

К тому же, выполнение этого Приказа распространяется только на сотрудников Минздрава и, перечисленных в нем, ведомств и организаций.  Представителей Министерства образования в нем нет. Назначение данного  Приказа — повысить качество оказания первой помощи, а не разрабатывать  подобные программы и учебные пособия для школьников и водителей. А вот где оказалась сама первая помощь населению в малых городах и сельской местности?    — вопрос более, чем риторический.

 


3

Если перевернуть страницу, то там еще 11 навыков.
(47+11 = 58 обязательных практических навыков оказания первой помощи)

Осмотр пострадавших по правилам тщательного осмотра, принятых  в моргах   это еще полбеды. Основная беда заключается в том, что г-жа Авдеева обязывает  кандидата в водители в вечернее время реально освоить все 58 обязательных практических навыков оказания первой помощи, изучение которых рассчитано на 4-х годичное обучение фельдшеров скорой помощи, которые в спасении жизни пострадавших в ДТП, использует не более 3-4 навыков, вкючая дефибрилляцию.

Каким образом, водители, получившие права на управление транспортным средством смогли за 2-3 занятия освоить программу подготовки фельдшера скорой помощи?  —  вопрос  скорее уместен для  тех органов, которые  выводят мошенников на чистую воду. Цена такого, заведомо невыполнимого, требования   —  водительские права исправно получают все, а вот навыками оказания первой помощи практически никто не владеет.

Лицо, заявляющее, что защищает интересы  нашего Государства (г-жа Авдеева), нанесло невосполнимый ущерб миллионам нашим граждан: сколько водителей скрывается с места происшествия, обрекая на смерть тех, кому еще можно было помочь, только по одной причине —  скрыть  факт обмана в получении водительских прав. Они прекрасно знают, что ничего не умеют, и тем не менее, допущены к управлению транспортным средством. Одно преступление неизбежно порождает другое.


4

 

А теперь о гражданской позиции г-жи Авдеевой
и соблюдении интересов нашего Государства

 

Как можно было в федеральном учебнике под грифом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации,  созданного на бюджетные средства, не просто рекламировать, а самым наглым образом навязывать тренажеры иностранного производства с указанием  названий фирм и торговых марок  "LAERDAL" и " AMBU" , тогда как отечественные тренажеры, обладающие гораздо большим набором необходимых функций в обучении навыкам первой помощи, не уступают по качеству и в десятки раз дешевле

Утверждение, что автору данного  пособия не были известны достойные аналоги тренажеров российского производства, не состоятельны. Достаточно ознакомиться с содержанием  письма Всероссийского центра Медицины катастроф  «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации  20.05.2002 № 24.01/770.

Указанный в письме  робот-тренажер «ГОША» и методика массового обучения навыкам оказания первой помощи  
уже были  награждены  Золотой медалью XXVIII женевского салона изобретений и инноваций (Швейцария).
 

Неужели,  такого преступного провала  с  оснащением автошкол учебными пособиями и  обучением водителей оказалось мало, чтобы тем же самым лицам, в том же составе  от имени Государства было поручено «создавать единую концепцию» в обучении навыкам оказания первой помощи  для всей Российской Федерации? 

Какое право имеют те же лица, которые с треском провалили проект, напрямую затрагивающий безопасность нашего Государства, рецензинзировать и  давать заключения, разрешать или запрещать внедрение программ и учебных пособий?

Не следует забывать, что еще с советских времен было достаточно грифа Министерства образования  для использования программ по обучению населения навыкам оказания первой помощи в средней школе или автошколах без  согласования с  Минздравом.

  


5

Второй пример

Практическое пособие «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ»

   
 

  

Принципиальное значение имеет оглашение списка авторов и рецензентов.

Авторы:

  • Дежурный Леонид Игоревич, доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник Центрального НИИ  организации и информатизации здравоохранения (Москва), член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию первой помощи в Российской Федерации, эксперт Всемирной организации здравоохранению;
  • Неудахин Геннадий Владимирович, кандидат медицинских наук, научный сотрудник Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (Москва), инструктор Европейского и Российского советов по реанимации;
  • Закурдаева Алина Юрьевна, юристконсульт Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (Москва);
  • Закурдаева Анна Юрьевна, научный сотрудник АННИО  «Экстренная медицина» (Воронеж).

 Рецензент:

  • Чибисенкова Лилия Владимировна, директор Департамента по чрезвычайным ситуациям Общероссийской общественной организации «Российский Красный крест», член Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации, инструктор Международной категории Красного креста по первой помощи.

 Начнем с рецензента, Чибисенковой Л.В.   апологета Международного Комитета Красного Креста и другой общественной организации "Европейский Совет по реанимации", которых  она не вправе ослушаться. А ее иностранные хозяева навязывают в России следующие рекомендации в проведении реанимации:

Рекомендация первая
В случае обнаружения признаков клинической смерти следует  оставить пострадавшего на месте происшествия и побежать к ближайшему телефону. После вызова спасательных служб вернуться и приступить к реанимации.
Как говорится, отойти всего лишь на минуточку позвонить, а затем вернуться… к уже умершему человеку.
На самом деле
Если на месте происшествия оказался только один очевидец
Сначала следует оказать помощь пострадавшим:

  • в состоянии комы повернуть на живот;
  • клинической смерти приступить к реанимации;
  • с сильным кровотечением остановить кровотечение;
  • лежащим в позе "лягушки"подложить валик под колени
    и только затем приступить к вызову спасательных служб.

В этих ситуациях основной приоритет  действий    не потерять ни одной секунды в оказании первой помощи, когда каждое мгновение промедления может стать роковым.
Вряд ли  кому-то будет легче от того, что  умершего похоронят из-за того, что на вызов скорой помощи было потрачено чуть более 5-ти минут.

Рекомендация вторая
Для того, чтобы приступить к проведению комплекса сердечно-легочной реанимации, достаточно убедиться в отсутствии сознания и дыхания. К реанимации так же следует приступать
в случаях выявления признаков патологического или неадекватного дыхания
.

Возникает вопрос, — как на месте происшествия ( в условиях шума автотрассы, работающих двигателей, под проливным дождем или штурмовыми порывами ветра) выявить нормальное или  патологическое дыхание? Спокойное дыхание — практически незаметно. На то оно и  нормальное, спокойное. К тому же, у мужчин диафрагмальный "брюшной тип" дыхания, а не грудной.

Зачем у нормальных мужчин (хотя на Западе все чаще встречаются  мужчинки с томным придыханием) высматривать подъем грудной клетки, непонятно. Как одеты наши сограждане зимой, нет необходимости распространяться. В какую сторону движутся ворсинки ватки или перышка на сквозняке, как запотевает зеркальце, поднесенное ко рту умершего на морозе — притча во языцех. А вот, как храпят в казармах солдаты, с какими большими паузами между вдохами спят баскетболисты и боксеры — это отдельная песня. Ночевать с ними просто страшно. Шумный выдох, и затем бесконечно долгая пауза с застывшим, как у трупа, лицом.
На самом деле.
Существует достоверный признак остановки кровообращения — отсутствие пульса на сонной артерии. Само собой разумеется, что у необученного контингента в определении пульса на сонной артерии возникают определенные трудности, но это — проблема обучения. В состоянии комы, когда, человек жив, у него есть пульс на сонной артерии, но он не реагирует на окружающее. Лежа на спине, он в любую секунду может захлебнуться рвотными массами. 

 А наши западные "советчики" навязывают нам без проверки пульса на сонной артерии у пострадавшего в состоянии комы приступить к непрямому массажу сердца. Результат таких действий не заставит себя долго ждать.  Давить на грудину в положение пострадавшего на спине  —  обязательно спровоцировать попадание рвотных масс в дыхательные пути. Если учесть, что развитие комы  в дорожно-транспортных происшествиях возникает во много раз чаще, чем клиническая смерть,  а в ситуациях ДТП именно очевидцы наиболее часто вынуждены оказывать первую помощь, то кто должен ответить за такое безответственное внедрение в России нелепейшей рекомендации западных «специалистов»?  Получается, под видом оказания первой помощи нам навязывается  технология массового убийства!

Как можно было в российском учебнике «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ» слепо  следовать  не только нелепым, но и крайне опасным рекомендациям неких общественных  организаций, склонных к коммерческой деятельности (МККК и ЕСР). 

Информация к размышлению
Судя по многочисленным  европейским фильмам и сериалам, врач, спасатель или просто прохожий начинают осмотр лежащего без сознания человека с определения пульса на сонной артерии и, при необходимости, приступают к реанимации, а не мечутся по весям и полям в поисках  телефона.

Если представителей Красного Креста еще хоть как-то можно  понять: их  очень мутная коммерческая организация  давно зарекомендовала себя не с лучшей стороны, а категорический отказ сотрудников Красного Креста сопровождать гуманитарный конвой в Донбассе —  полностью показал, насколько они зависят  от своих иностранных хозяев, а точнее,  от их финансирования.

А вот как можно объяснить поступок  Л.И. Дежурного, доктора медицинских наук, ведущего научного сотрудника Центрального НИИ  организации и информатизации здравоохранения (Москва), члена Межведомственной рабочей группы по совершенствованию первой помощи в Российской Федерации, эксперта Всемирной организации здравоохранению; который вряд ли не понимает всю нелепость и вредность таких рекомендаций?  Или из-за грозного окрика сверху он боится потерять свое теплое кресло? Не очень ли высокая цена такой карьеры.

И как можно объяснить, что большинство из перечисленных лиц, являются членами Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации?  Хорошее «совершенствование»  —   насаждать в России то, что в Европе никто не использует и даже не пытался использовать. Это уже похоже на самую настоящую диверсию руками высокопоставленных лиц.

Но вот беда, призвать к ответственности никого из них практически нельзя. Эта команда дружно прикрываются рекомендациями выше стоящих организаций.  Они всего-навсего исправно выполняют решения, принятые свыше.  Поэтому перечисленные в  списке господа будут продолжать учить убивать по таким, никуда не годным, стандартам и дальше, пока "руководящие органы" не разработают и не одобрят новые.  Тактика подлецов и мерзавцев.   Где их профессиональная совесть и гражданская честность?   Совесть, Честь и Достоинство  для этих господ —   уже давно пустой звук.

Приступить к реанимации в состоянии комы — это 100% убийство!  Сколько же наших сограждан руками наших же граждан такие члены Межведомственной рабочей группы по совершенствованию оказания первой помощи в Российской Федерации отправят на тот свет!?

Вывод
В выборе методики и алгоритма оказания первой помощи следует руководствоваться только Его Величеством — здравым смыслом и Её Превосходительством — практикой.
Именно эти принципы заложены в описанную ниже «УНИВЕРСАЛЬНУЮ СХЕМУ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ» с использованием логики приоритета действий и российского алгоритма реанимации «УНИВЕРСАЛ».

Единый алгоритм Первой Помощи более пятнадцати лет используется в подготовке многих российских специальных  подразделений, спасателей МЧС, энергетиков, нефтяников и  экипажей воздушных судов.

Основной принцип Единого алгоритма более 60 лет используется  в системе подготовки военных разведчиков:
«С одного взгляда взять максимум информации, минимальными действиями достигнуть максимального эффекта в соответствии с логикой приоритетов выполнения».


 


6

Третий пример

Тренажеры с выносным контроллером*


Практически все автошколы по воле чиновников оснащены  именно такими  тренажерами:

 

 Фото с сайта одной из московских автошкол

На подобном тренажере нельзя эффективно обучить навыкам оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях по той простой причине, что у него нет:

  1. необходимых для проведения реанимации анатомических ориентиров,
  2. возможности эффективно контролировать состояние пострадавших после оживления или находящихся в коме,
  3. возможности отрабатывать навыки эффективного наложения жгута  при ранении бедренной артерии,
  4. возможности обучить навыкам корректного (без боли) наложения транспортной  шины  в случаях повреждения костей нижней конечности.

* — Достаточно вспомнить  барышень - телефонисток конца XIX века, когда при  соединении с абонентом  на общем табло зажигалась электрическая лампочка (выносной электрический контролер), чтобы задать наивный вопрос: в каком веке мы живем?

 

 

 


 

7

Что делать, если есть желание по-настоящему овладеть навыками оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии?
Не пожалеть времени и денег и пройти курсы в нашем учебном центре. 
Для жителей северо-западных областей, аналогичные по оснащению и качеству преподавания курсы, можно пройти в «Центре Высшего водительского мастерства» г. Северодвинск или  автошколе при учебном центре «ЭНЕРГЕТИК» г. Вологда.

 

Где можно качественно подготовить инструктора по обучению навыкам оказания первой помощи при дорожно-транспортном происшествии?
В нашем учебном центре.

 

Что делать директору автошколы, если проверяющая организация навязывает приобретение и использование, описанных выше, одиозных учебных пособий?

  1. Ознакомится самому с  тактикой поведения.
  2. Ознакомить проверяющую организацию  с  приведенным ниже информационным письмом.

 

 

Напечатать формате MS Word
Напечатать в формате Adobe PDF


 

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2016 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (499) 748-61-10
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100,
корп. 6
info@spas01.ru
vbubnov@spas01.ru