+7 495968-14-39      

Автошколы

Напечатать формате MS Word
Напечатать в формате Adobe PDF

 

 

Произвол чиновников в навязывании
нИкчемных учебников
и устаревших моделей ТРЕНАЖЕРОВ

и как его преодолеть

Вашему вниманию представлены страницы некого учебника.

Вопрос:
Как вы думаете, для кого предназначен этот учебник?

Выберите правильный ответ:

  1. Врачей приемного отделения;
  2. Фельдшеров скорой помощи;
  3. Паталогоанатомов или судмедэкспертов.

(Правильный ответ на 4-ой странице)

  


 

2

 

 


 3

 


4

Все три варианта ответов, предложенные на первой странице,  оказались неверными.

Правильный ответ:
Этот учебник  предназначен  для медицинской подготовки водителей !!!

 Осматривать, таким образом, трупы в моргах — это понятно.
А вот  зачем проделывать такое с еще живым пострадавшим  в дорожной грязи или ледяной луже, под снегом или дождем, слушать, как хрустят его кости,  как он кричит от адской боли — как это можно расценить?

Ответ на это вопрос могут дать только авторы этого маразма, имена которых указаны в выходных данных этого  учебника под грифом МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.

 


  5

 

На следующей странице указаны еще 11 навыков. 
А всего  для получения водительских прав Минздравсоцразвития предлагает
освоить 58 обязательных навыков первой помощи.

Вопрос:
Сколько навыков использует врач скорой помощи, спасая пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, включая интубацию трахеи, инъекции и дефибрилляцию сердца, если  кандидату в водители предлагается  освоить 58 обязательных навыков? 

Выберите правильный ответ:

  1. 100 навыков;
  2. 58 навыков;
  3. 30 навыков;
  4. 20 навков;
  5. 10 навыков;
  6. 5-7 навыков.

(Правильный ответ на 6-ой странице)

 


 

  6

Правильный ответ:

Врач скорой помощи  на месте происшествия использует максимально не более 5-7 навыков, включая интубацию трахеи, инъекции и дефибрилляцию сердца.

Очевидцу достаточно овладеть четырьмя навыками оказания первой помощи, чтобы пострадавший живым дождался прибытия спасательных служб:

  1. Проводить комплекс сердечно-легочной реанимации в случае клинической смерти;
  2. Обеспечивать проходимость дыхательных путей пострадавшим, находящимся в состоянии комы;
  3. Останавливать сильное кровотечение из ран конечностей с помощью жгута;
  4. Фиксировать пострадавших в позе лягушки в случаях перелома костей таза. 

Именно эти основные навыки оказания первой помощи помогут спасти и сохранить многие жизни до прибытия бригады скорой помощи.

Вопрос:
Кому выгодно навязывать такой никчемный  учебник* в обязательном порядке, и кто больше всех выиграл в конечном итоге?

Выберите правильный ответ:

  1. Умершему на дороге пострадавшему;
  2. Чиновнику, проверяющего оснащение учебного центра;
  3. Разработчикам учебника, честно выигравших тендер**;
  4. Человеку, обманным путем получившему водительские права (не освоив обязательные навыки оказания первой помощи)***.
    (Правильный ответ на 12-ой странице)

* Объем навыков, описанных в  учебнике, предназначен для врачей скорой помощи. Совершенно очевидно, что освоить 58 обязательных навыков  человеку без медицинского образования за 2-3 дня, да еще, в нерабочее время  — просто нереально.

 

** Создание такого никчемного учебника, обошлось Госбюджету в несколько миллионов рублей (взятых из наших с вами налогов или, точнее -- карманов). 

Для сравнения:
учебно-практическое  пособие «КАК ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ ПОСЛЕ АВТОДОРОЖНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ»  было разработано и напечатано на средства авторов, без малейшего участия Государства.

***  — Естественная реакция человека, уже однажды нарушившего Закон (он прекрасно знает, что не может оказать первую помощь и, тем не менее, получил заветные права на вождение автомобиля)  — чтобы скрыть первое преступление,  обязательно совершит другое  — скроется  с места происшествия,  так и не вызвав спасательные службы.  Такое массовое  нарушение 125 статьи УК РФ «Оставление в опасности» вряд ли пошло на пользу пострадавшим на дорогах.

 

7

Вопрос:
Что делать директору учебного центра, если из-за отсутствия, навязанного в обязательном порядке,  учебника, проверяющий чиновник грозит какими-либо санкциями?

Ответ:
Очень вежливо попросить проверяющего самому по памяти воспроизвести, приведенный ниже алгоритм оказания первой помощи в ДТП.

 

 Для сравнения:
Универсальный алгоритм первой помощи В.Г. Бубнова.

Вопрос:
Что делать, если проверяющий не сможет или не захочет по памяти воспроизвести эту галиматью и будет настаивать на своем ?

Варианты ответов:

  1. Поставить в известность проверяющую организацию о профессиональной некомпетентности ее сотрудника;
  2. Предложить взятку;
  3. Написать заявление в Прокуратуру о склонении к взятке.

 

(Правильный ответ на 12-ой странице)


 8

Что делать, если в случае отсутствия
в учебном центре
тренажера с «выноснЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КОНТРОЛЕРОМ»
проверяющий чиновник
угрожает санкциями?

Многие учебные центры по воле чиновников оснащены  именно такими  тренажерами:

 

 Фото с сайта одной из московских автошкол

Порядок Ваших действий, если в центре есть более совершенные тренажеры для обучения навыкам оказания первой помощи:

  1. Предложить чиновнику определить на данном тренажере анатомические ориентиры,необходимые для проведения реанимации (на этом истукане их просто нет);
  2. Попросить чиновника продемонстрировать навыки эффективного наложения жгута  при ранении и бедренной артерии (на этом истукане ее такой возможности просто нет);
  3. Корректно (без боли) наложить транспортную шину  в случаях повреждения костей нижней конечности (на этом истукане такой функции нет).

 

Если чиновник:

  1. На самом деле попытается проделать выше перечисленные навыки на таком тренажере;
  2. Откажется на том основании, что не умеет этого делать;
  3. Откажется  — потому что на этом тренажере это сделать просто невозможно;
  4. Откажется  — потому что  просто не захочет, 

но все равно будет продолжать угрожать своими «законными санкциями», руководствуясь Приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2010 N 636   «Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий»,  то его следует заставить  внимательно прочитать этот документ.

 


9

 

Начнем изучение документа с его названия:

Приказ Минобрнауки РФ от 18.06.2010 N 636
"Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных
средств различных категорий"
вместе с
"Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории "A",
"Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории "B",
"Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории "C",
"Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории "D",
"Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории "E"

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2010 N 18150)

 

Положение первое
Пять раз упоминается: «Примерная программа».
Это означает, что  программы носят только примерный (условный), временный характер. Они  нуждаются в обязательной дальнейшей доработке и совершенствовании.  Их могут в любую минуту отменить, заменить, полностью переработать, и тогда, что делать с дорогостоящими тренажерами?  "Примерные программы" не имеют ничего общего с общенациональным стандартом, обязательным в исполнении.

Положение второе
«Зарегистрировано  в Минюсте РФ».
Это означает, что в Приказе Минобрнауки РФ от 18.06.2010 N 636 нет положений или пунктов, противоречащих законам РФ,  и только.
Любой  двоечник может зарегистрировать в Минюсте РФ свое сочинение на тему «Как я провел лето» при условии, что в нем  нет фактов, нарушающих  законы Российской Федерации.  Регистрация в Минюсте РФ подтверждает, что в данном произведении нет нарушений закона, даже при наличии орфографических ошибок.
Однако это не означает, что теперь все школьники нашей необъятной Родины должны проводить каникулы по сценарию этого сочинения и, тем более, переписывать его с теми же орфографическими ошибками.  

В  Приказе Минобрнауки РФ от 18.06.2010 N 636, действительно, нет никаких правовых нарушений, он создан в очень разумном, гибком и демократичном варианте.  Данный закон предоставляет возможность улучшать, совершенствовать и повышать эффективность обучения навыкам оказания первой помощи.

 


10

 

А теперь, самое важное
Постарайтесь вместе с чиновником  вникнуть в  суть  той части документа,
о которой он вещает с придыханием, высоко подняв свой указующий перст:

Приложение
к Примерной программе
предмета "Первая помощь"

 

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ПО ПРЕДМЕТУ "ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ"
ДЛЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ С КОЛИЧЕСТВОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 16 ЧЕЛОВЕК

Наименования учебных материалов    Единица измерения Количество
1 ОБОРУДОВАНИЕ
1 2 3 4
1.1.

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности)
с выносным электрическим  контролером для отработки приемов   седечно-легочной реанимации     
         

комплект 1
 1.2.  

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без  контролера для отработки приемов  сердечно-легочной реанимации     

 комплект  1
 1.3.  

Тренажер-манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей               

 комплект  1

 

Первый аргумент,
доказывающий незаконность требований чиновника

Проверяющий чиновник руководствуется Приложением  к "Примерной программе", которая,  в свою очередь,  подлежит изменению и улучшению.

Перечень оборудования для ее оснащение носит такой же "Примерный" характер, как и она сама. Таким образом, для повышения эффективности навыкам оказания первой помощи преподавателям предоставляется возможность выбора более совершенных учебных пособий.

Если Ваш центр, оснащен более совершенными роботами-тренажерами пятого поколения, предоставляющими значительно большие возможности интерактивно отрабатывать следующие навыки оказания первой помощи:

  1. Определять состояние пострадавших;
  2. Находить необходимые анатомические ориентиры для проведения реанимации;
  3. Останавливать кровотечение из бедренной артерии;
  4. Корректно, без причинения боли, накладывать повязки на раны и транспортные шины при повреждении костей конечностей;
  5. Извлекать инородные тела из верхних дыхательных путей, 

то претензии чиновника о несоответствии оснащения учебного центра тренажерами не только не законны, но и вредоносны.

Если Ваши тренажеры по своим возможностям превосходят тренажеры, указанные в перечне Приложения к Приказу № 636, то проверяющий, тем более,  не вправе навязывать безнадежно устаревшие модели  с выносным электрическим контролером.*

* — Достаточно вспомнить собак  великого русского физиолога  И. Павлова, или барышень - телефонисток конца XIX века, когда в результате каких - либо действий зажигалась электрическая лампочка (выносной электрический контролер), чтобы задать наивный вопрос: в каком веке мы живем?

Второй аргумент
Чиновник, навязывающий продукцию, ущемляющую интересы, как потребителей, так и производителей,  грубо нарушает антимонопольное законодательство РФ, а в частности, его деятельность подпадает под действие статей 15 и 16  Федерального закона  РФ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ .

 


 

11

Третий и решающий аргумент
Если чиновник начнет ссылаться на этот текст,  напечатанный черным по белому  на  89-ой  странице в этом учебном пособии:

 

 

 

 

 

 то он расписался в своей полной  правовой безграмотности.

Как можно было в федеральном учебнике под грифом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации,  созданного на бюджетные средства, не просто рекламировать, а навязывать тренажеры иностранного производства с указанием  названий фирм и торговых марок?  Такого хамского попрания законов нашего Государства, лицами, действующих от имени Государства, еще не было.

 

 


12


Правильный ответ на все, ранее поставленные вопросы

Следует в присутствии проверяющего чиновника написать заявление в Прокуратуру с просьбой ответить  всего на три вопроса:

  1. Не было ли коррупционной составляющей в разработке указанных учебных пособий?
  2. Нет ли коррупционной составляющей в действиях проверяющего чиновника, который незаконно угрожает санкциями за использование тренажеров других, более совершенных  моделей?
  3. Кому понадобилось создать такую нелепую ситуацию с навязыванием устаревших моделей тренажеров  и никчемных учебников в оснащении учебных центров, и насколько это противоречит законодательству Российской Федерации и интересам национальной безопасности нашего Государства?

 

С уважением,
доктор медицинских наук,
член-корреспондент Академии военных наук,

офицер медицинской службы в запасе,
Валерий Георгиевич Бубнов

Честь имею!


 

 

 

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2017 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100,
корп. 6
info@spas01.ru
vbubnov@spas01.ru